Вероятно, естественно, что
статистический персонал будет всегда
сравнительно низко оплачиваемым. Более
того, в тех развивающихся странах, где в
настоящее время происходит значительное
экономическое развитие, в ближайшем
будущем потребность в компьютерных навыках
будет высокой. Таким образом, у
статистических служб нет другого выбора
как предпринять компьютерное обучение на
непрерывной основе (как это на самом деле
уже наблюдается в некоторых местах). Никто
просто не может обучить так много персонала,
как это необходимо сегодня, и закончить с
этим. Продолжающаяся “утечка мозгов” и
непрерывно развивающаяся технология
требуют структурированного и постоянного
обучения и программ по сбору информации,
что обеспечивает постоянный приток
соответствующих навыков. Отсутствие или
постепенное исчезновение необходимого
человеческого таланта поставит
статистическую службу в затруднительное
положение, даже если стоимость
технического и программного обеспечения
будет продолжать снижаться.
Необходимо отметить в этом
отношении, что жесткое различие между
статистиками и персоналом по обработке
данных, еще сохраняющееся во многих странах,
не решает проблему. Сегодня опытные
статистики должны хорошо разбираться в
методах обработки данных и в значительной
мере брать на себя ответственность за
выполнение задач этой обработки. Подобным
образом, можно ожидать, что эксперт по
обработке данных, работающий в
статистическом окружении, имеет приемлемое
понимание предмета. Статистики часто имеют
много качеств, благодаря которым их легко
обучать информатике, где требуются навыки
уже знакомого логического мышления.
Включение обучающихся статистиков в число
потенциальных кандидатов для базового и
усовершенствованного компьютерного
обучения служит нескольким целям: это
увеличивает количество возможных
обучающихся, отражается на персонале с
развитыми способностями и обеспечивает
статистиками с дополнительными
профессиональными интересами и
возможностями карьеры.
Таким образом, перед обсуждением
деталей инновационных компьютерных
методов в статистике может быть полезно
подчеркнуть, что улучшенное применение
существующих и апробированных методов
может обеспечить большие непосредственные
преимущества, чем многообещающее
исследование самых последних идей.
Создание последовательной программы
обучения является важным шагом на этом пути.
Фактически серьезное использование
обучения на рабочих местах и отношение к
нему как к главной обязанности организации-работодателя
будет важным нововведением во многих
странах. Это заслуживает поддержки всех,
кто заинтересован в постоянном потоке
необходимой надежной и своевременной
статистической информации.
Большинство более крупных
статистических организаций в развитых
странах основали постоянные программы
обучения на местах, хотя некоторые из них
начаты только недавно. Эти организации
признали преимущества постоянного
обучения их служащих и сейчас выделяют
бюджетные средства для учебных отделов,
разработки учебных программ, обучения
инструкторов и замен действующего
персонала, который временно не выполняет
свои нормальные обязанности. Это может
гарантировать, что начатый технический
прогресс пустит корни и распространится по
всей организации.
|