Организационная структура
киностудии отражает взаимосвязи съемочных
групп, отделов и производственных цехов,
распределение функций в руководстве.
По мере изменения технологии
производства, внедрения новой техники,
увеличения количества выпускаемых фильмов
и роста производительности труда структуры
киностудий изменяются. Основная тенденция,
действующая в последние годы,- упрощение
организационных форм, укрупнение отдельных
участков и слияние мелких цехов, сокращение
административно-управленческого аппарата.
Все это, безусловно, будет влиять на
структуру киностудий и в дальнейшем.
Организационное построение
киностудий зависит от характера
производства, объема выпуска кинофильмов,
от местных условий. Рассмотрим для примера
несколько структур советских киностудий по
состоянию на начало 80-х годов.
Наиболее сложную структуру имеет
киностудия художественных фильмов.
Киностудии с меньшим объемом производства
имеют менее развитую структуру за счет
совмещения в тех или иных подразделениях
нескольких родственных функций.
Руководство киностудией
осуществляет дирекция (директор и его
заместители, каждый из которых руководит
группой подчиненных ему подразделений).
Директор киностудии (на «Мосфильме»-генеральный
директор) осуществляет общее руководство
всем предприятием и имеет в своем прямом
подчинении главную редакцию (сценарно-редакторский
отдел) и первый отдел. При директоре и под
его председательством работает в качестве
совещательного органа художественный
совет, который рассматривает тематические
планы, сценарии, пробы актеров, эскизы
декораций и костюмов, законченные
производством фильмы, а в отдельных случаях
и отснятый материал. В состав
художественного совета, утверждаемого
вышестоящей организацией, входят ведущие
творческие работники киностудии, а также
кинодраматурги, писатели, композиторы,
представители творческих и общественных
организаций.
Все остальные функции
руководства директор осуществляет через
своих заместителей. Это позволяет ему
сосредоточить внимание на выполнении
главной задачи: руководстве художественно-творческим
процессом создания кинофильмов.
Структура отражает взаимосвязи
не абстрактных квадратиков, а конкретных
людей. Поэтому, оставаясь длительное время
неизменной в своих принципиальных чертах,
она всегда корректируется в зависимости от
качеств этих конкретных людей: от их
работоспособности, компетенции, сферы
деловых интересов,от опыта предшествующей
работы.
|