Несмотря на то, что этап развития
России сопряжен с глубоким кризисом,
охватившим, по сути, все сферы бытия:
политическую, экономическую, духовно-нравственную,
- тем не менее, даже в этих условиях
необходимо изыскать способы и средства,
чтобы защитить и обеспечить права каждого
человека. Идея не отчуждаемости, неот'емлемости
прав человека выверена мировым опытом.
Следовать ей - дело чести общества,
строящего правовое государство. Таким
образом, анализ философской,
социологической и исторической литературы
позволяет сделать вывод о том, что если
спроецировать аспект культуры на личность
и на все социальные институты общества, то
мы увидим, что культура права складывается
из ценностей и норм как институционального,
так и суб'ективного характера. Между этими
аспектами существует нераздельная
взаимосвязь: культурные особенности
общества (в том числе и образование)
формируют нравственные, духовные,
общечеловеческие ценности народа, которые,
в свою очередь, адекватно влияют на
институциональную культуру.
Список
использованной литературы:
1.Журнал “Государство и право”
1994-1996гг.
2. Международная защита прав и
свобод человека. Сборник документов.
М.1990г.
3. Юридический вестник. 1993г.№8.
4.Малько А.В. Право для человека:
ограничение или стимул? Правоведение,1992,№5.
5. Шершеневич Г.Ф. Общая теория
права.Вып.1 Москва,1910г.
6. Петражицкий Л.И. Теория права и
государства в связи с теорией
нравственности.- Спб.
7. Алексеев С.С. Общие дозволения и
общие запреты в советском праве.-М.1989г.
8. Конституция Российской
Федерации.-М. 1993г.
|