On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

4. Совершенствование организации банковского менеджмента

Коммерческие банки, осуществляющие маркетинговый менеджмент, накопили известный опыт становления стра­тегического управления в выявлении основных проблем совершенствования банковского менеджмента.

Приводим некоторые материалы, характеризующие де­ятельность крупнейших коммерческих банков в этом на­правлении.

Промстройбанк России считает главным среди эконо­мических проблем России чрезвычайно низкую инвестици­онную активность и недостаточный уровень концентрации банковского капитала. Ключевая роль в решении этой проблемы принадлежит коммерческим банкам. Целесооб­разно создать при Центральном банке консультативный совет, который играл бы роль связующего звена между Центральным банком и коммерческими банками, а также предпринимательскими структурами, взаимоувязывая ин­тересы различных сторон.

Создание при Банке России консультативного совета, состоящего из представителей ведущих банков и их объ­единений, специалистов хозяйства, финансовых органов, ученых, предусмотрено законом РФ «О Центральном банке России». Но до сих пор это не реализовано.

Общемировой опыт развития банковских систем свиде­тельствует, что доминирующими являются тенденции кон­центрации банковского капитала и образования различных банковских объединений.

Опыт работы Агропромбанка убедил, что сфера прило­жения капитала банка должна быть максимально диверси­фицирована. Собственными средствами Агропромбанк участвовал в совместной деятельности почти 400 предпри­ятий и организаций, 49 коммерческих банков и ряда бирж.

Агропромбанк укрепляет последовательно свои позиции на российском валютном и международном финансовых рынках; создана большая сеть корреспондентских счетов в 32-х иностранных банках; возросла активность банка на международном депозитном рынке.

По мнению банка, недостаточно используется мировой опыт создания при центральных (национальных) банках советов самого разного плана. Исполнительные органы - Совет директоров - нередко дополняются Советами по кредитно-денежной политике и еще более широкими об­разованиями - Консультативными советами. Статус каждого из них определяется национально-государственным опытом.

Банк считает важным формировать информационные системы, позволяющие проводить анализ финансово-кре­дитных процессов, состояния каждой из сфер деятельности банков.

В работе АвтоВазбанка особый акцент делается на ра­боте с населением и инвестиционной деятельности банка. Банк создал собственные линии связи (автоматическая телефонная, телефаксная, спутниковая, система передачи данных SPRINT, SWIFT, телетайп, «Модели», REUTER-DEALING).

«Авиабанк» делает главный акцент на непрерывное раз­витие структуры банка с тем, чтобы она отвечала постоянно изменяющимся условиям функционирования. На базе более совершенной вычислительной техники и программ­ных средств этот банк создал систему «Банк-Клиент»; используются расчетные дебетовые карточки, установлены корреспондентские отношения с такими банками, как Центробанк (Австрия), Дойче банк (Германия), Ситибанк (США), Внешторгбанк России (Кипр), Московский меж­дународный банк (Москва), Московский народный банк (Лондон), Эйробанк (Париж) и другими.

Мосбизнесбанк делает акцент на вопросах стратегии банка, а также стратегии отношений с иностранными бан­ками.

Более 200 иностранных коммерческих банков из даль­него зарубежья имеют корреспондентские отношения с Мосбизнесбанком. Мосбизнесбанк активно развивает со­трудничество с крупнейшими зарубежными коммерчес­кими банками Европы, Америки, Ближнего Востока и Австралии, принимает меры по налаживанию коррес­пондентских отношений с коммерческими банками Вос­точной Европы, в частности, с 42 банками стран этого региона. Правление и Совет директоров Мосбизнесбанка реализовали концепцию непрерывного повышения ква­лификации банковских специалистов, подготовки и пере­подготовки кадров всех должностных категорий работ­ников с учетом тенденций развития банка, включая отдаленную перспективу.

Можно отметить, что в наибольшей степени отечествен­ные коммерческие банки адаптировали в условиях России опыт зарубежных банков в части структуры организации банковского менеджмента.

Назад       Главная       Вперёд