On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Аспекты телефонного обслуживания на примере г. Москвы

Людмила КОЛЕСНИКОВА, юрист

Телефон играет большую роль в нашей жизни и поэтому вызывают интерес любые изменения в порядке оказания услуг телефонной связи.

По оценке специалистов в настоящее время техническое состояние московских телефонных линий и станций не отвечает современным требованиям. Электронные АТС составляют всего 10% от общего числа телефонных станций. Четвертая часть оборудования телефонных станций выработала свой ресурс. В ближайшие 2 года городские власти планируют полностью переоборудовать под электронные автоматические станции 16 морально устаревших АТС, что увеличит количество телефонных номеров и улучшит качество связи. 14 зданий АТС будут построены в столице заново. А к 2000 году в Москве появится 260 тысяч дополнительных телефонных номеров.

По мнению МГТС (акционерное общество "Московская городская телефонная сеть"), развитие городской телефонной сети сдерживается низкими тарифами на услуги связи через квартирные телефоны. Учитывая это мнение, можно ожидать в недалеком будущем повышения абонентской платы за телефонные переговоры. А пока москвичи пользуются "Тарифами на услуги городской телефонной связи для всех категорий потребителей", которые приняты Распоряжением правительства Москвы от 28 марта 1997 г. N 302-РП. Этот документ разделяет пользователей телефонной связью на население, бюджетные организации и хозрасчетные организации. Для каждой категории установлены свои тарифы платежей. Так, для населения абонементная плата за основной телефонный аппарат в месяц составляет 20 руб.; установочная плата - 1 000 руб.; плата за внеочередную установку - 2 000 руб.

Повременная оплата предусмотрена только для бюджетных и хозрасчетных организаций. Для них установлен лимит разговоров продолжительностью 613 минут в месяц, оплаченный абонементной платой. Сверх установленного лимита бюджетные организации платят за каждую полную или неполную минуту разговора 0,1 руб., а хозрасчетные организации - 0,3 руб. При этом абонементная плата бюджетных организаций составляет 55 руб. за основной аппарат, а абонементная плата хозрасчетных -110 руб.

Отдельные категории граждан пользуются льготами по оплате за пользование телефоном, установленными Распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 15 февраля 1993 г. N 234-РЭП. Перечень льготных категорий, сроки и размеры перечисляемых средств устанавливаются совместным решением Комитета по социальной защите населения Москвы и МГТС.

Порядок оказания услуг телефонной связи сетями общего пользования, ведомственными сетями, имеющими выход на сети связи общего пользования, и выделенными сетями связи непроизводственного назначения с 1 января 1998 г. определяется Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235.

Правила содержат перечень услуг основных и дополнительных, предоставляемых платно и бесплатно. Бесплатно нам предоставят совсем немного услуг: не тратя денег мы сможем узнать код вызываемых города или страны, получить справку о том, как пользоваться автоматической связью или заказать международный или междугородный телефонный разговор через телефонистку, узнать о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, а также справиться о тарифах на услуги. По новым Правилам нам не придется доплачивать за пользование факсами и модемами. Бесплатно обойдется также вызов бюро ремонта телефонной сети. А вот за определение номера вызывающего абонента местной телефонной сети при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с функциями автоматического определения номера придется платить.

Порядок заключения договора об оказании услуг телефонной связи с введением новых Правил также несколько изменился. Новые Правила закрепили права 14-летнего гражданина на подачу заявления и переоформление заявления о заключении договора об оказании услуг телефонной связи при определенных условиях. Правила теперь подробно регламентируют порядок обслуживания при различных вариантах обмена жилой площади (п.44 Правил). Так, например, если абонентами, заключившими договоры об оказании услуг телефонной связи с одним и тем же оператором связи, был произведен обмен телефонизированными жилыми помещениями в зоне действия данного оператора, то по заявлениям абонентов договоры об оказании услуг телефонной связи переоформляются независимо от наличия по домам, в которые переехали абоненты, неудовлетворенных заявлений, в том числе от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого договора. В случае обмена телефонизированного жилого помещения на нетелефонизированное жилое помещение в зоне действия одной телефонной станции по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услугтелеФонной связи переоформляется с использованием ранее выделенного абонентского номера независимо от наличия по дому, в который переехал абонент, неудовлетворенных заявлений, в том числе и от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого договора. В случае обмена телефонизированного жилого помещения на нетелефонизированное жилое помещение вне зоны действия телефонной станции, но в пределах зоны действия оператора связи по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи переоформляется с выделением нового абонентского номера. В случае обмена телефонизированного помещения на несколько нетелефонизированных помещений в зоне действия одной телефонной станции по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи переоформляется с использованием ранее выделенного абонентского номера независимо от наличия по дому, в который переехал абонент, неудовлетворенных заявлений, в том числе от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого договора. В случае обмена телефонизированного помещения на несколько нетелефонизированных помещений, расположенных вне зоны действия телефонной станции, но в пределах зоны действия оператора связи, по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи переоформляется с выделением нового абонентского номера. При отсутствии технической возможности исполнения указанных договоров они расторгаются.

На случай внедрения системы повременного учета стоимости услуг Правилами предусмотрена обязанность оператора связи письменно известить об этом абонентов за 3 месяца до ее внедрения, причем в течение этого времени абонентам должны направляться пробные счета, не предусматривающие оплату.

В соответствии с новыми Правилами увеличивается срок рассмотрения претензий абонентов при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг телефонной связи с 1 месяца до 2-х месяцев. Недостатки оказанной услуги телефонной связи должны быть устранены в течение 20 дней начиная со дня окончания 2-х месяцев, установленных для рассмотрения претензий, а при требовании абонента об уменьшении стоимости услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора об оказании услуг, - в течение 10 дней. Кроме того, оператор связи за нарушение сроков оказания услуг или сроков устранения недостатков (по его вине) обязан уплатить неустойку - 3% от стоимости услуги за каждый просроченный месяц, день, час.




Литература - Общие темы - Экономика России