Актуальность данной курсовой
работы обусловлена необходимостью любого
человека планировать свое будущее,
основываясь на своих потребностях и
социально-экономических условиях. Нет
ничего удивительного в том, что он желает
знать перспективы служебного роста и
возможности повышения квалификации в
данной организации, а также условия,
которые он должен для этого выполнить. В
противном случае мотивация поведения
становится слабой, человек работает не в
полную силу, не стремится повышать
квалификацию и рассматривает организацию
как место, где можно переждать некоторое
время перед переходом на новую, более
перспективную работу.
При поступлении на работу
человек ставит перед собой определенные
цели, но так как и организация, принимая его
на работу, также преследует определенные
цели, то нанимающемуся необходимо уметь
реально оценивать свои деловые качества.
Человек должен уметь соотнести свои
деловые качества с теми требованиями,
которые ставит перед ним организация, его
работа. От этого зависит успех всей его
карьеры.
Нанимаясь на работу, человек
должен знать рынок труда. Не зная рынка
труда, он может поступить на первую
попавшуюся привлекательную для него работу.
Но она может оказаться не той, что он ожидал.
Тогда начинается поиск новой работы.
Допустим, что человек хорошо
знает рынок труда, ищет перспективные
области применения своего труда и узнает,
что для его знаний и умений работу найти
трудно, так как очень много желающих
работать в этой области, в результате
возникает сильная конкуренция. Обладая
возможностью к самооценке и зная рынок
труда, он может отобрать отрасль и регион,
где хотел бы жить и работать. Правильная
самооценка своих навыков и деловых черт
предполагает знание себя, своей силы,
слабостей и недостатков. Только при этом
условии можно правильно поставить цели
карьеры.*
Целью карьеры нельзя назвать
область деятельности, определенную работу,
должность, место на служебной лестнице. Она
имеет более глубокое содержание. Цели
карьеры проявляются в причине, по которой
человек хотел бы иметь эту конкретную
работу, занимать определенную ступеньку на
иерархической лестнице должностей.
В качестве примера назовем
некоторые цели карьеры: заниматься видом
деятельности или иметь должность,
соответствующие самооценке и поэтому
доставляющие моральное удовлетворение:
-получить работу или должность,
которые отвечают самооценке, в местности,
природные условия которой благоприятно
действуют на состояние здоровья и
позволяют организовать хороший отдых;
-занимать должность, усиливающую
Ваши возможности и развивающую их;
-иметь работу или должность,
которые носят творческий характер;
-работать по профессии или
занимать должность, позволяющие достичь
определенной .степени независимости;
иметь работу или должность,
которые хорошо оплачиваются или позволяют
одновременно получать большие побочные
доходы;
-иметь работу или должность,
дающие возможность продолжать активное
обучение;
-иметь работу или должность,
которые одновременно позволяют заниматься
воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры меняются с
возрастом, а также по мере того, как
меняемся мы сами, с ростом нашей
квалификации и т.д. Формирование целей
карьеры - это процесс постоянный.
Управление карьерой следует
начинать при приеме на работу. Принимая на
работу, Вам задают вопросы, в которых
изложены требования организации-работодателя.
Вам же следует задавать вопросы, отвечающие
Вашим целям, формирующие Ваши требования.
В качестве примера назовем
некоторые вопросы, задаваемые поступающим
на работу работодателю:
-какова философия организации в
отношении к молодым специалистам?
-каковы шансы получения жилья?
-сколько дней в году уйдет на
командировки (в том числе зарубежные) ?
-каковы перспективы развития
организации?
-имеется ли скидка при покупке
работниками продукции, выпускаемой
организацией?
-практикуются ли в организации
сверхурочные работы?
-какие системы оплаты труда в
организации?
-кто является конкурентом
организации?
-имеет ли организация свои
детские, лечебно-оздоровительные
учреждения?
-каковы шансы получения более
высокой должности?
-будут ли созданы условия для
обучения, повышения квалификации или
переподготовки? возможно ли сокращение
должности и в связи с чем?
-в случае сокращения смогу ли я
рассчитывать на помощь организации в
трудоустройстве?
-каковы принципы формирования
пенсионного фонда, возможные размеры
пенсии?
|