Мало кто из людей обращает
внимание на то, что в церквах Божьих тоже
тлеет своя деловая жизнь, что и там нужны
специалисты высокого класса не менее чем в
каких-либо деловых центрах, на заводах у
станка или на полевой страде во время самой
жаркой поры разгара сенокоса. Вот такого-то
человека из Храма Божьего я и выбрал с
желанием описать его поведенческий портрет,
его прекрасные качества и деловую хватку.
Коротко представлю его - Казаков Федор
Николаевич, чтец, алтарник и пономарь в
одном лице, служащий в данном чине в Церкви
Святой Троицы преподобной матушки
Параскевы Сербской, что находится в Москве
на Пятницком кладбище возле Крестовского
моста. Герою моего практического задания 36
лет, пол мужской, женат, двое детей. Его то я
и выбрал со всей душой, потомучто никого
лучше его я не знаю, вся жизнь его передо
мной как на ладони, и более блестящего
примера деловой карьеры я, по правде говоря,
и не могу себе представить.
Если в данном поведенческом
портрете я перехлестну за рамки 23
литературно оформленных фраз, то прошу меня
простить, потомучто то будет говорить само
сердце, уж очень живо стоит у меня перед
глазами мой положительный герой, которого я
считаю образцом различных добрых качеств.
ЖИЗНЬ:
1. Алтарник Казаков Федор
Николаевич не сказать,чтобы уж абсолютный
педант, бывает, что и опоздает к началу
службы, и перепутает чтение, и мечется порой
по своей пономарке, не зная, то ли за кадило
хвататься, то ли за часослов, но в целом он
довольно пунктуален, держит слово и со
страхом Божьим боится сделать что-нибудь не
так; в конце службы он расставляет все свои
служебные инструменты на должные места, и
напарнику его бывает легко и свободно найти
все нужные церковные предметы.
2. Мною замечено, что алтарник
Федор Николаевич не особенно любит менять
принятые им правила из того соображения,что
выбранный им курс
является не случайным, а появился
в результате долгих умственных заключений,
а значит - что его менять, если на данном
этапе лучшего найти ничего нельзя. Однако ж
гибкость его ума проявится тут же, если он
заметит что-то более совершенное и явно
превосходящее его поведенческую линию.
3. Он обладает качеством отменной
приспосабливаемости к меняющейся
обстановке, впрочем данным качеством
обладает абсолютное большинство жителей
нашей страны, посудите сами - стесненные
обстоятельства и скудные средства
великолепно учат чуть ли не мгновенно
реагировать на малейший вздох соседа по
коммуналке. В выбранном мною алтарнике
данное качество не так давно проявилось в
связи со сменой настоятеля Храма, когда
пришел настолько суровый мужчина с жесткой
диктовкой своих правил, что любому
мягкосердечному человеку впору уходить тут
же из Храма, а вот Федор Николаевич никуда
не ушел, а только с улыбкой воспринимал
буйный нападки на него нового предстоятеля.
4. Отсюда я сделал вывод, что на
самом деле Федор Николаевич тверд,как скала,
что очень удивительно: посмотришь внешне -
мякина мякиной, однако твердость эта
глубоко затаенная, отнюдь ненаружная, и
коль надо будет, Федор Николаевич за свое
дело в огонь бросится, и медные трубы
пройдет.
5. Федор Николаевич в высшей
степени человек независимый, я почему про
него и пишу, что ярый церковник казалось бы
совсем уж человек смиренный и согбенный от
жизненных ударов, но все это лишь внешне -
так ему нравится быть на вид маленьким
человечком, хотя посмотришь на него, да и
воскликнешь: “ Э, брат, да ведь это про тебя
написал поэт Черный - “ Рожденный быть
кассиром в тихой бане, иль агентом по
заготовке шпал.”
6. Безусловно Федор Николаевич
игрок, да еще какой. Этим летом он побывал на
Святой Земле, израильская полиция не
выпускала его с корабля - не понравился он
им за черную бороду, так он томился недолго
в плену, высмотрел с палубы пути отхода и
убежал-таки через все посты и преграды. Мы,
друзья, его спрашивали - зачем бежал с
корабля? На веки вечные попал в черный
список их таможенного компьютера. Он
отвечал, что его ничто не остановит, захочет
во Святую Землю еще раз - через пустыню
пойдет, птицей перелетит, просто отчаянный
по жизни игрок!
7. А уж до чего живой человек, но
опять же, глубоко потаенный. В Храме ходит
тихонький такой, лишь глазками сверкает,
однако, кто его знает хорошо, скажет, что не
знает более такого вытворяльщика и
бедокура, каков есть Федор Николаевич. Это
натура его порой вырывается из клетки, что
он тогда навытворяет, знаем только мы, его
друзья.
Я:
8. Я бы сказал, что он альтруист,
хотя я не совсем понимаю, что это значит по
русски. Вся сложность человеческого
характера состоит в том, что нельзя ни про
кого сказать, альтруист он или себялюбец.
Любит ли Федор Николаевич себя? Конечно. Но
видя чью-либо страдающую душу, я знаю, он в
глубине проникнется самым страждущим
сочувствием, а поступит так просто, что и
ему будет хорошо, и душа печальника или
сиротливого излечится. В этом я нахожу
признаки настоящей любви, любви к ближнему
через заветы Господа Бога.
9. Он обладает сильной волей, и еще
более сильной самодисциплиной. Это
сказывается в том, что то, чего он достиг в
жизни, не каждый сможет достичь, окажется
попросту слабо, а он не пьет даже от того,
что его волеизъявление бывает подобно огню,
так душу наполняет, что любая пьяная
горячка лишь бледное подобие его
обуревамого страстями желания.
10. Самоконтроль есть в нем, как же
без него? Мне кажется иногда, что все
хорошее есть в нем, все заложено в меру, так
он добротно устроен, потомучто живет по
Господу Богу.
11. А вот моральность в нем вещь
довольно странная, малообъяснимая,
сладость греховного мира не отступает и от
него, мучит и его тоже. Иногда он такое
выкинет аморальное, что не знаешь, как и
сказать, видишь лишь только, что все его
утехи житейские довольно безобидны для
окружающих, видимо по этому критерию - не
наносить ущерб окружающим - проходит черта
его бело-черного внутреннего мира.
ЛЮДИ:
12. Он очень легко вступает в
контакты, любит людей странных и
чудаковатых, а вот хабальство и
самолюбование в людях не выносит, от них он
отходит со спокойной душой, зная, как много
в мире добрых сердец - так много, что и жизни
не хватит со всеми переговорить.
13. Он в высшей степени конформист,
если сказать проще, миротворец, такой, о
каких сказано в заповедях блаженства.
Помните? - “ Блажены миротворцы, потомучто
их есть Царство Божие”? О, скольких он
помирил, сколько ситуаций сгладил, казалось
бы, самим своим существованием, появлением
вносит он мир и покой, прекрасен дом, куда он
входит.
14. Половая предприимчивость в нем
довольно развита, и часто бывает, что в
небезобидном отношении к противоположному
полу. Опасен он в некотором отношении, хотя
опять, казалось бы, что можно ожидать от
борца за чистоту сердец. Здесь я вижу
влияние самой пагубной страсти, которую
редко кто может преодолеть,страсти к
прекрасному полу.
15. Он честен по отношению к самому
себе, но реже к другим. Он может обмануть
плохого человека, его самого может обмануть
грех, Федор Николаевич лишь поддастся греху,
думая, что есть же обояние греха, но к себе
он будет честен, поскольку как только грех
станет омерзителен, то Федор Николаевич ни
на йоту к нему не приблизится, переступая
через себя.
16. По натуре он лидер. Он алтарник,
то есть человек в Храме мало приметный, но
он же и подпольный бизнесмен, надо же делать
деньги, а раз надо, то на этом поприще он
безусловный лидер. По крайней мере он
владелец нескольких приносящих прибыль
предприятий, а иначе на что бы он смог
ездить во Святую Землю?
ОБЩЕСТВО:
17. По профессиональному
характеру он бесполый человек. Давно
замечено, что самая хорошая работа хороша
как для мужчин, так и для женщин. Была бы
хорошая работа, а мужская она или женская - к
этому он безразличен.
18. В нем присутствует прекрасная
социальная уверенность. Такие простейшие
вещи, где что получше и подешевле, для него
просто азы. Опять -таки жизнь на планете
труда его к этому приучила. Ведь было
сказано Адаму: “ Будешь хлеб свой добывать
в поте лица.”
19. Федор Николаевич
административно свободен. В Храме он
числится заштатным сотрудником, о чем он
абсолютно не переживает. Человеку порой
полезно быть где-то маленьким человечком,
чтобы в другом месте стать человеком с
большой буквы.
20. Да , он ,я бы сказал, функционер
в некотором роде, хотя шеф его живет не на
земле, а на небесах. Не столь он мелок, чтобы
быть святым исполнителем чужой воли земных
людей.
21. Моральной зрелости выше я уже
коснулся, и теперь лишь подтверждаю, что он
не делает ближним того, чего не хотел бы для
самого себя.
22. Морально он не гибок в плохом
смысле этого слова. При фашистах он бы не
стал фашистом, при коммунистах -
коммунистом, хоть вы его на кол посадите.
23. Социально он очень активен,
правда катастрофически ему не хватает
времени, сил и порыва проявить свою
безудержную тягу приносить людям добро и
свет.
|