On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Применение принципа дисконтирования в различных сферах рыночной экономики

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы обусловлены следующими положениями. Современная организация распределения с его огромными объемами и большими площадями, разнообразие и значение производства предметов потребления, необходимость быстрой ротации запасов, как у производителей, так и у распределителей выступают в качестве главных причин развития дисконта и практики дисконтирования. Первоначально дисконт был скидкой, которую предоставлял магазин своим клиентам на последние изделия серий, изделия, вышедшие из моды, разрозненные изделия или продукты не первой свежести (распродажи). Потеря, обусловленная снижением цены, в значительной степени компенсировалась за счет экономии на издержках хранения, трудно определяемых из-за возможных непродаж. Успех, обеспечиваемый подобной техникой сбыта, постепенно привел некоторых торговцев к идее специализации (в частности, в пределах крупных городских центров) на продажах на основе дисконта. Эти специализированные предприятия, или "дисконты", практикуют политику закупок от случая к случаю товаров мелкими партиями со скидкой в цене у производителей или других магазинов на очень выгодных для себя условиях. Они сбывают эти "несерийные" изделия, предоставляя сенсационные скидки, что оставляет для них небольшую прибыль. Но сочетание таких факторов, как объем продаж, чрезвычайная простота используемых средств и низкие общие издержки, обеспечивает для них нередко высокую рентабельность.

Успех дисконта, этого современного средства облегчения распределения, основывается главным образом на разумном выборе мест для продажи, скромных размерах эксплуатационных расходов и особенно -на эффективной политике закупок. Как правило, основными сферами деятельности дисконтов является сбыт фотоаппаратов и звуковоспроизводящей аппаратуры, деталей для автомашин, игрушек, спортивных товаров и других подобных изделий.

СОДЕРЖАНИЕ

   1. Понятие принципа дисконтирования
   2. Применение принципа дисконтирования в банковской деятельности
   3. Применение принципа дисконтирования в системе скидок в условиях рыночной экономики
   4. Заключение

Библиография:

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. Введение, гл. 1. М., 1991.

2. Барр Р. Политическая экономия: В 2 т. Т. 2. Гл. 4. М., 1994.

3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Кн.1. М., 1994.

4. Верхан П. X. Предприниматель. Минск, 1992.

5. Гипс Г. К. Предприниматель. Ч. I, III, IV. М., 1997

6. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Гл. 8, гл. 9, § 4. Киров, 1996.

7. Майтепь Шломо. Экономика для менеджеров. Гл. 1,3,4,8,9. М., 1996.

8. Морган Дж. М. Руководство по изучению учебника С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи "Экономика". Гл. 7. М., 1997.

9. Сборник задач по экономике / Отв. ред. Ю. Е. Власьевич. Раздел II. Тема 5. М., 1996.

10. Фишер С.,Дорибуш P., Шмалензи Р. Экономика. Гл. 7. М., 1993.1

11. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 1982.

12. Экономика, 2-е изд. / Под ред. А. С. Булатова. Гл. 2, 10, §5. М., 1997.

13. Гальперин В. М.. Моргунов В. И., Игнатьев С. М. Микроэкономика: в 2-х томах. СПб. 1994, t.i.

14. Журнал «Экономическая школа». 1991, № 1; 1992. № 2, 1993, № 3.

15. Максимова Б. Ф. Микроэкономика - М.: СОМИНТЭ. 1996.

16. Пинданк P., РубинфельдД. Микроэкономика - М.: Дело, 1992.

17. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. - М.: Финансы и сгатистика, 1992.

18. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - Спб, 1992.




Литература - Общие темы - Основы экономической теории