On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

4. Заключение, библиография

Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т. п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.

Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию прессе в европейских странах начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу столетия. Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы.

В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.

Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора

В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.

            Библиография:

1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36.. с. 316.

2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93.

3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27.

4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 .

5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп. Жизнь двенадцати цезарей/ М.. 1964, с. 21.

6. Богатырев П.Г. Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников - знаки рекламы. В кн.: Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. / Ирк., 1962, с. 38-46.

7. Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967.

8. Тейлор Э. Первобытная культура., М., 1994.

9. Корнилов А., Фильчиков Н. От глашатая до неона. М., 1978, с. 23.

10. Ровинский Д. Русские народные картинки, в 5 т., М. 1881, т. 5. с. 35.

11. Понченко AM. Древнерусское юродство //Лихачев Д. С., Понченко A.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л., 1984, с.80.

12. Фпетчер Д. О государстве русском. СПб., 1911, с. 142.

13. Снегирев И. Лубочные картинки русского народа в московском мире. М., 1861, с. 8.

14. Ровинский Д. Русские народные картинки, в 5 т.т. М, 1881, т.4, с.430.

15. Забелин И. Домашний быт русского народа в 16-17столетии. Часть 1. Домашний быт русских царей. М., 1895, с.220.

16. Битовт Ю. Редкие русские книги и летучие издания 18 века. М., 1905, с.-43.

Назад       Главная