(Приозерье). Земли этого района
были освоены уже после победы в войне за
независимость. Поэтому колонизация шла
быстрее и более планомерно. Здесь колонисты
нашли превосходные условия для фермерства:
богатые почвы, устойчивый климат, ровные
поля, рощи смешанных лесов. Не только облик
этого района, но и его агроклиматические
условия почти не отличались от европейских.
Превосходными оказались и транспортные
условия - могучая река Огайо на юге и цепь
озер Эри, Гурон и Мичиган на севере, причем
еще в прошлом веке Огайо и озера соединили
каналами. Посредине, вдоль водораздела, шла
знаменитая Национальная дорога - тракт,
соединивший побережье с глубинными
частями страны.
Неудивительно, что этот район был
быстро и плотно заселен. На первых порах
города росли у р.Огайо, и главный из них
Цинциннати до сих пор сохраняет роль
крупного промышленного центра (пищевая,
химическая промышленность, машиностроение).
Позже вдоль южных берегов Великих озер
выросло еще несколько городов, которые со
временем стали в ряд самых главных в стране.
Первым вырос Кливленд, через который шли
уголь из Питсбурга и железная руда с оз.
Верхнего; неподалеку открыли нефть, и
Кливленд еще в прошлом веке стал мощным
центром черной металлургии, химической и
пищевой промышленности. Затем настала
очередь Детройта, которому суждено было
стать мировой столицей автомобилестроения.
В 30-х годах он был почти монополистом в этой
отрасли. Но крупнейшим из этих городов стал
Чикаго, расположенный в самом дальнем юго-западном
углу системы Великих озер, где она дальше
всего проникает в американскую глубинку. К
концу прошлого века это был уже второй
после Нью-Йорка город страны и главный ее
промышленный узел. Чикаго с самого начала
был многоотраслевым центром и выделялся
лишь скотобойнями, производством машин для
сельского хозяйства и подвижного состава
для железных дорог, т. е. теми отраслями,
которые опирались на местоположение Чикаго
в центре “аграрного рая” и в узле
транспортных сетей. Сегодня Чикаго вполне
может поспорить с Нью-Йорком как
общенациональное средоточие бирж, штаб-квартир
или небоскребов, но его междуна-полное
значение гопазло скоомнее.
Район явственно распадается на
две части. Южная часть, между р.Огайо и
озерами, стала в прошлом веке первой
житницей страны - знаменитым кукурузным
поясом. Она особенно густо заселена. Это
оплот зажиточного и консервативного
американского фермерства. Однако сегодня
сельское хозяйство уступает по значимости
сложному и тонкому общему машиностроению,
которое сложилось в десятках средних и
малых городов этой части района. Самые
крупные из них выросли на Национальной
дороге и стали столицами штатов - Колумбус в
шт. Огайо, Индианаполис в шт. Индиана,
Спрингфилд в шт. Иллинойс. Северная же
часть (штаты Висконсин и Мичиган)
покрыта густыми лесами, земледелие здесь
сильно уступает животноводству, причем
Висконсин стал главным в стране ареалом
молочного животноводства. Здесь живут
выходцы из Германии, Скандинавии, Польши,
которые принесли сюда свои бытовые
привычки и трудовые навыки, в том числе
пивоварение, которым так славился самый
крупный висконсинский город Милу-оки,
основанный к северу от Чикаго иммигрантами
из Германии и Польши.
|