On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Северо-Восточный центр

(Приозерье). Земли этого района были освоены уже после победы в войне за независимость. Поэтому колонизация шла быстрее и более планомерно. Здесь колонисты нашли превосходные условия для фермерства: богатые почвы, устойчи­вый климат, ровные поля, рощи смешанных лесов. Не только облик этого района, но и его агроклиматические условия почти не отличались от европейских. Превосходными оказались и транспортные условия - могучая река Огайо на юге и цепь озер Эри, Гурон и Мичиган на севере, причем еще в прошлом веке Огайо и озера соединили каналами. Посредине, вдоль водораздела, шла знаменитая Национальная дорога - тракт, соединив­ший побережье с глубинными частями страны.

Неудивительно, что этот район был быстро и плотно заселен. На первых порах города росли у р.Огайо, и главный из них Цинциннати до сих пор сохраняет роль крупного промышленного центра (пищевая, химическая промышленность, машиностроение). Поз­же вдоль южных берегов Великих озер выросло еще несколько городов, которые со временем стали в ряд самых главных в стране. Первым вырос Кливленд, через который шли уголь из Питсбурга и железная руда с оз. Верхнего; неподалеку открыли нефть, и Кливленд еще в прошлом веке стал мощным центром черной металлургии, химической и пищевой промышленности. Затем настала очередь Детройта, которому суждено было стать мировой столицей автомобилестроения. В 30-х годах он был почти монополистом в этой отрасли. Но крупнейшим из этих городов стал Чикаго, распо­ложенный в самом дальнем юго-западном углу системы Великих озер, где она дальше всего проникает в американскую глубинку. К концу прошлого века это был уже второй после Нью-Йорка город страны и главный ее промышленный узел. Чикаго с самого начала был многоотраслевым центром и выделялся лишь скотобойнями, производством машин для сельского хозяйства и подвижного состава для железных дорог, т. е. теми отраслями, которые опирались на местоположение Чикаго в центре “аграрного рая” и в узле транспортных сетей. Сегодня Чикаго вполне может поспорить с Нью-Йорком как общенациональное средоточие бирж, штаб-квартир или небоскребов, но его междуна-полное значение гопазло скоомнее.

Район явственно распадается на две части. Южная часть, между р.Огайо и озерами, стала в прошлом веке первой житницей страны - знаменитым кукурузным поясом. Она особенно густо заселена. Это оплот зажиточного и консервативного американского фер­мерства. Однако сегодня сельское хозяйство уступает по значимости сложному и тонкому общему машиностроению, которое сложилось в десятках средних и малых городов этой части района. Самые крупные из них выросли на Национальной дороге и стали столицами штатов - Колумбус в шт. Огайо, Индианаполис в шт. Индиана, Спрингфилд в шт. Иллинойс. Северная же часть (штаты Висконсин и Мичиган) покрыта густыми лесами, земледелие здесь сильно уступает животноводству, причем Висконсин стал главным в стране ареалом молочного животноводства. Здесь живут выходцы из Германии, Скандина­вии, Польши, которые принесли сюда свои бытовые привычки и трудовые навыки, в том числе пивоварение, которым так славился самый крупный висконсинский город Милу-оки, основанный к северу от Чикаго иммигрантами из Германии и Польши.

Назад       Главная       Вперёд