Военные средства массовой
информации США представляют собой разветвленную и достаточно гибкую систему,
которая выполняет информационную, воспитательную и образовательную функции,
сплачивает личный состав вокруг идей преданности американскому образу жизни,
формирует определенные ориентиры в процессе решения задач повседневной
деятельности войск. Через них осуществляется постоянное идейно-психологическое
воздействие на конкретные аудитории военнослужащих как в США, так и за рубежом.
В сухопутных войсках и ВВС
вопросы деятельности средств массовой информации решаются специально созданными
службами по связи с общественностью, а в ВМС - службой информации. Общая
численность специалистов по связи с общественностью составляет примерно 7-7,5
тыс. человек. Кроме того, для работы в этой сфере активно привлекаются
гражданские служащие.
Комплектование службы
производиться в основном военнослужащими, прошедшими подготовку в специальных
учебных заведениях, прежде всего в школе информации вооруженных сил США. Она
находиться в Форт-Бенджамин Харисон ( штат Индиана ). Срок обучения 10 недель.
Под руководством служб по связи
информационные центры призваны обеспечивать потребности министерств видов
вооруженных сил в пропагандистских материалах для печати, радио, телевещания, и
т.д.
1) Печатные периодические издания.
Особенностью военных периодических
изданий является то, что практически все их сотрудники - бывшие военнослужащие
(отставники). Они профессиональные журналисты, специалисты по связи с
общественностью, имеют высшее образование и научные стипендии. Средства на идут
от подписчиков (подписная цена на год 20 долларов, для членов ассоциации - 10).
Корме того, издания получают не малую прибыль от рекламы: годовой доход
составляет до 5 млн. долларов. Одна четырехцветная страница рекламы в “Арми” стоит свыше 4 тыс. долларов.
Деньги идут в фонд ассоциации.
2) Радиовещание и телевидение.
Радио- и телевизионная система
Пентагона является крупнейшей в мире по мощи и охвату аудитории. Она
располагает почти 300 наземными радио- и теле станциями (кроме того 70
установлены на кораблях ), основная их часть за пределами США. Аудитория только
службы радиовещания и телевидения ВВС составляет 250 млн. человек.
Все сведения, поступающие из
районов боевых действий, должны быть пропущены через военную цензуру и
специалистов по связи с общественностью. Это вызвано негативным влиянием
средств массовой информации на общественное мнение при освещении боевых
действий в период войны в Индокитае. С этой целью во время событий в Персидском
заливе был создан национальный центр новостей министерства обороны. Это позволило
сконцентрировать внимание американского и мирового общественного мнения на тех
моментах проведения операции “Буря в пустыне”, которые военное руководство США
считало наиболее важными. Сам ход войны в Персидском заливе и его освещение американской прессой
основывались прежде всего на пропаганде позитивных элементов участия
вооруженных сил США в боевых действиях за пределами страны.
|