On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

3. Стратегические цели и задачи корпорации

Цели и задачи корпорации являются связующим звеном между стратегическим планированием и оперативным планированием. Принимая формулировку миссии компании в качестве основного принципа, ее руководство определяет конкретные задачи и цели, которые явятся результатом выполнения миссии компании Задачи должны быть основаны на ключевых показателях интересов основных акционеров организации.

Следует разделить задачи корпорации на две категории:

1. Производственные задачи, которые имеют количественное выражение и являются измеримыми индикаторами успеха.

2. Задачи совершенствования, традиционно ориентированные на проект, что обычно требует одного или двух лет для их решения.

Ниже приводятся три группы акционеров корпорации:

1. Инвесторы заинтересованы в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и общей целостности компании. Поддающиеся количественному выражению показатели данной группы включают доходы в расчете на акцию, прибыль на инвестированный капитал, общую сумму прибыли, размер дивидендов на акцию, дивидендный доход, коэффициент дивидендной прибыли к балансовой стоимости акции, коэффициент отношения заемного капитала к собственному, а также степень покрытия потока денежных средств.

2. Потребители стремятся к получению надежных услуг, разумной стоимости, безопасности, качеству, быстроте обслуживания. При оценке подобной деятельности надо учитывать ущерб вследствие несчастных случаев, связанных с нарушением техники безопасности, с сегментацией рыночной доли и жалобами клиентов.

3. Сотрудники стремятся к стабильности, справедливой оплате труда, удовлетворенности работой, а также к двусторонней связи с руководством. Они оценивают производительность, принимая во внимание текучесть кадров, количество и серьезность жалоб, результаты анализа заработной платы рабочих и служащих, а также равные возможности занятости.

Процесс планирования предпочтительнее строить сверху-вниз и снизу-вверх. Важно понимать, что каждый коллектив, исполнительный директор и линейный управляющий должны играть важную роль в процессе планирования. Планирование, осуществляемое сверху-вниз, определяет цели и задачи, связанных с ключевыми факторами производства. Подход по принципу сверху-вниз должен поддерживаться управляющим среднего звена. Подходы исполнительного руководства и управляющих среднего звена зачастую будут различаться, а существующие разногласия должны быть устранены на основе обсуждений, переговоров и вынесения заключений.

Отправным моментом планирования на уровне подразделения является формулировка его предназначения. Для этого требуются такие управляющие, которые могут осмыслить цель или назначение своего подразделения, оценить потребности своих клиентов и определить наилучший способ их обслуживания.

Сразу после формулирования миссии подразделения следует определить ключевые виды деятельности, осуществляемые в его рамках. С этой целью необходимо собрать информацию по каждому виду деятельности, в частности: цель деятельности, пользователь или клиент, сроки осуществления, финансовые требования. Собранная информация дает возможность сконцентрировать внимание на способах повышения эффективности, снижения затрат, устранения несущественных видов деятельности. В течение этого процесса следует собирать информацию у клиентов, что явится гарантией от случайного исключения или приостановки важных видов деятельности

Разработка задач подразделения представляет собой итеративный процесс, в котором поток идей направляется как вверх, так и вниз. Второстепенные, на первый взгляд замечания могут оказаться ценными и должны учитываться в процессе планирования.

Задачи многих подразделений носят автономный характер, и потому существует потребность в их координации. Анализ горизонтально увязанных задач требует (1) выявления таких задач, которые потенциально способны влиять на другие области деятельности, и (2) координации действий с соответствующими руководителями подразделении. Задачи подразделения должны быть:

Проверяемы. Объективность достижений в будущем следует проверить. Конкретизация оценки по результатам, которых необходимо достичь, дает четко определенную базу для постановки задачи.

Ориентированы по времени. Задачи должны быть увязаны с определенными сроками их решения. Устанавливать предельные сроки выполнения задач, чтобы получать результаты деятельности именно тогда, когда они наиболее актуальны для компании.

Достижимы. Цели должны быть достижимы и реальны, а также учитывать параметры развития организации.

Конкретны. Следует конкретизировать запланированные результаты для каждой поставленной задачи в каждой конкретной области. Надо избегать широких, расплывчатых определений.

Кроме того, решение задачи подразделения должно быть нацелено на реализацию следующих проблем:

Достижение экономических и финансовых результатов. Необходимо, чтобы вложенный рубль работал на снижение себестоимости, повышение эффективности и т.п. Акцент следует делать на тех направлениях стратегии, которые открывают наиболее перспективные возможности.

Распределение ресурсов. Необходимо оценить затраты времени на решение поставленных задач и требования к персоналу. При этом оценка должна включать не только затраты времени персонала данного подразделения, но и затраты времени в других подразделениях.

Взаимосвязь. Задачи должны отражать взаимосвязь, существующую между подразделениями компании. Часто задачи одних из них связаны с задачами других и потому подлежат координации

Назад       Главная       Вперёд