On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

4. Составление бюджета

Бюджеты представляют собой основной метод, используемый для превращения стратегических планов в текущие мероприятия. Они устанавливают нормы для проведения скоординированной деятельности и обеспечения основы для контроля за деятельностью с тем, чтобы убедиться в соответствии практических результатов запланированным. Системы составления бюджета должны отражать уникальные характеристики компании, и, следовательно, каждая из систем будет иметь свою специфику.

Составление бюджета направлено на решение трех задач в общем процессе планирования:

1. Установление способа оценки и количественного определения результатов деятельности и реализации проектируемых процессов в наступающем году.

2. Содействие в распределении ресурсов.

3. Обеспечение отслеживания и контроля над затратами.

Процесс составления бюджета должен проводиться с учетом следующих факторов:

1. Обеспечение непрерывной деятельности или реализации функций, отраженных в плане совершенствования деятельности подразделений.

2. Создание новых товаров или услуг, а также учет их возможного влияния на современную структуру организации, включая формирование дополнительных штатов сотрудников, разработку новых программ, а также новых видов основных производственных средств.

3. Проведение мер по компенсации непредвиденных обстоятельств.

Составление бюджета должно непосредственно следовать за планированием, что позволит обеспечить финансовую поддержку или определить правомерность задач подразделений.

Первым шагом в процессе составления бюджета является разработка прогнозных показателей объема продаж, поскольку от объема продаж обычно зависит деятельность других подразделений организации. Прогноз объема продаж должен основываться на экономической и демографической информации, а также на информации о конкретном рынке. Прогноз должен содержать детальную информацию об ассортименте продукции, объемах продаж, динамике цен, выпуске новых наименований продукции, а также прочие значимые данные.

Непосредственно после разработки прогноза объема продаж можно приступать к планированию производственных затрат. Сырье, трудовые ресурсы, методы контроля, технологическое оборудование и другие компоненты, относящиеся к сфере производства, должны быть спланированы задолго до реализации производственного плана, чтобы обеспечить подготовку письменных спецификаций и приобрести названные составляющие по максимально низким ценам. К другим вопросам, требующим рассмотрения, относятся: вместимость складских помещений, транспортные затраты, стоимость упаковки выпускаемой продукции.

Назад       Главная       Вперёд