On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

7. Оценка ситуации

Ключевой принцип конкурентной стратегии - сосредоточить сильные стороны компании против слабых сторон конкурентов: Фирма должна знать свои возможности в соревновании и их соответствие сегодняшней и будущей деловой среде. Масштаб оценки ситуации включает анализ всех тенденций, сил и условий, которые так или иначе могут повлиять на деловую активность. Результатом такого анализа является набор вариантов (достаточно достоверных) состояния деловой активности окружающей среды, условий конкуренции и внутренних ресурсов, а также накопленного опыта.

Ключевые особенности оценки ситуации располагаются между внешними факторами (то, что вне управления компании), отражающими угрозы и возможности, и внутренними факторами, отражающими опыт и ресурсы. Можно ли опереться на сильные стороны компании и преодолеть ее слабости, в значительной мере зависит от сравнения возможностей компании с условиями конкурентной борьбы. Прямые конкуренты находятся в центре анализа, и проводится сравнение сильных и слабых сторон фирм.

Для снижения производственных затрат необходимо.

Производить продукцию с учетом объема затрат, а также высокого качества и эффективности, быть готовой предоставлять услуги и поддерживать гибкое производство.

Выходить на рынок, обслуживать его, знать потребителя, уметь продвигать товары, эффективно их рекламировать, знать ассортимент и реакцию потребителя, обеспечивать обслуживание и кредитовать потребителя.

Финансировать, сбалансировать источники и расходы, уметь извлекать прибыль, заботиться о финансировании роста компании.

Управлять, выступать в качестве лидера, накопить богатый опыт, уметь планировать, быть лояльным и коммуникабельным, уметь работать в команде, создавать эффективные системы и вести контроль.

Проблемы - основа диалога относительно стратегий и основной стимул стратегического мышления. Проблемы помогают преобразовать избыток сил и неопределенности в управляемые и решаемые задачи. Эти проблемы становятся средоточием для принятия решений и определяют новые потребности в сборе и интерпретации информации. После того как проблемы правильно обозначены, их сравнивают по срочности и значимости. Выделяется ряд приоритетных проблем, а также те, которые будут в наибольшей мере влиять на будущую деятельность. Сосредоточение внимания руководителей на наиболее важных проблемах является самым убедительным доказательством того, что анализ и ранжирование проблем очень важный фактор стратегического мышления.

Назад       Главная       Вперёд