Актуальность, цели и задачи
настоящей курсовой работы обусловлены
следующими реалиями и положениями. Во-первых
мы должны рассмотреть основы
государственной политики, координацию
работ по экспертизе нормативно-правовых
актов и федеральной программы и анализ
состояния национального туризма.
Также мы рассмотрим финансовые и
материальные ресурсы туристических,
банковских и иных коммерческих структур,
работающих в целях содействия в реализации
программ развития туризма, создания
национальных гостиничных сетей и
строительства, реконструкции гостиниц,
туристических объектов и комплексов, их
финансирования, инвестиционного
проектирования, продвижения национального
туристического продукта на внешние рынки.
В курсовой работе мы учтем, что 3
декабря 1996 года вступил в силу Федеральный
закон «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации». Он направлен
на создание и укрепление в России
цивилизованного и конкурентоспособного
туристского рынка, который может внести
весомый вклад в развитие национальной
экономики и создание соответствующей
мировому уровню инфраструктуры туризма.
При подготовке были проанализированы опыт
законодательного регулирования 62 стран,
рекомендации ВТО. материалы международных
конференций по туризму.
Прежде всего Законом
определяются принципы государственной
политики в сфере туристских услуг:
- государство признает
туристскую деятельность в качестве одной
из приоритетных отраслей экономики РФ и
берет на себя финансирование и
ответственность за формирование
представления о России как о стране,
благоприятной для туризма;
- целями государственного
регулирования туристской деятельности
согласно Закону являются охрана окружающей
среды, развитие туристской индустрии,
создание новых рабочих мест, создание
условий для деятельности, направленной на
воспитание, образование и оздоровление
туристов;
- приоритетными направлениями
государственной поддержки туристской
деятельности являются развитие
внутреннего, выездного, социального и
самодеятельного туризма;
- государственное регулирование
туристской деятельности будет
осуществляться с помощью установленных
правил въезда и пребывания на территории РФ
с учетом интересов развития туризма.
Закон четко определяет основные
дефиниции сферы туризма: такие как «туризм»,
«турист», «туристская деятельность», «туристская
индустрия», «туристский продукт», «туроператорская
деятельность», «турагентская деятельность»,
«туристская путевка», «туристский ваучер»
и др., что должно положить конец разнобою в
их толковании и позволит четко
устанавливать и использовать
экономические нормативы в работе
предприятий туристского рынка.
В курсовой работе мы рассмотрим
принципы деятельности турфирм, среди
которых:
-в целях защиты прав и интересов
туристов осуществляются лицензирование и
стандартизация деятельности турфирм и
объектов туристской индустрии, а также
сертификация туристского продукта: -
турфирмы, получившие лицензии на
осуществление туристской деятельности,
будут публиковаться в Федеральном реестре
турфирм, что значительно поможет
разобраться в надежности последних;
- реализация турпродукта
осуществляется на основании договора,
заключаемого в письменной форме и
соответствующего российскому
законодательству, что выбивает почву из-под
ног продавцов «тайм-шера», ссылающихся на
то, что они действуют по законодательству
Кипра, Сейшельских и т.п. островов;
- договор купли-продажи
турпродукта должен содержать информацию не
только о турфирме, продающей путевку (№
лицензии, юридический адрес, банковские
реквизиты), но и о туроператоре,
организующем всю поездку;
- в целях безопасности туристов
турфирмы должны предоставлять туристам
полные сведения об особенностях
путешествия и возможных опасностях и
осуществлять предупредительные меры,
направленные на обеспечение безопасности
туристов;
- в целях предоставления
медицинской помощи туристам при внезапном
заболевании или несчастном случае турфирмы
должны заключать соответствующие договоры
со страховыми компаниями и предоставлять
туристам страховой полис на русском языке и
языке страны временного пребывания.
Надо отметить, что в Федеральном
законе «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» особое внимание
уделено также правам и обязанностям
туриста:
- турист вправе потребовать от
турфирмы предоставления ему всех услуг,
входящих в тур, независимо от того, кем эти
услуги оказываются. Ссылка на цепочку
посредников в туризме теперь противоправна;
- возмещение убытков при
расторжении договора осуществляется в
соответствии с фактическими затратами
сторон, но не более двухкратного размера
стоимости туристского продукта;
- турист обязан соблюдать
законодательство страны пребывания,
уважать ее обычаи и традиции, сохранять
окружающую среду и памятники культурно-исторического
наследия.
Таким образом новый закон
положил начало формированию
законодательной базы сферы туризма, что
благоприятно действует не только на
маркетинг, но и на весь спектр
совершенствования туристических услуг
российским гражданам.
В туризме руководители фирм
очень сильно ориентированы на практику и
думают и действуют соответственно
имеющемуся у них опыту. Противоречия между
теорией и практикой, между маркетинговыми
исследованиями и маркетинговым
планированием вряд ли могут быть в
обозримом будущем преодолены.
Важнейшей причиной такого
положения вещей является, несомненно, тот
факт, что большинство туристских
предприятий до недавних пор могли без
особых усилий и маркетинговых исследований
постоянно увеличивать и расширять
клиентуру и объемы производства услуг.
Продолжавшийся в Европе до недавнего
времени экстенсивный рост туризма, а также
безусловно обещающий быть длительным
экстенсивный рост спроса на туруслуги в
России (если будут поступательно
развиваться экономика и доходы населения и
удастся избежать политических потрясений) -
обусловленный огромным количественным
потенциалом рынка высоким уровнем
образования населения, готовностью
расходовать деньги на отдых и традиционной
щедростью русских на отдыхе, - не
стимулируют в краткосрочной перспективе
маркетинговую активность предприятий
туризма.
|