On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

1. Введение

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы обусловлены следующими реалиями и положениями. Во-первых мы должны рассмотреть основы государственной политики, координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральной программы и анализ состояния национального туризма.

Также мы рассмотрим финансовые и материальные ресурсы туристических, банковских и иных коммерческих структур, работающих в целях содействия в реализации программ развития туризма, создания национальных гостиничных сетей и строительства, реконструкции гостиниц, туристических объектов и комплексов, их финансирования, инвестиционного проектирования, продвижения национального туристического продукта на внешние рынки.

В курсовой работе мы учтем, что 3 декабря 1996 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Он направлен на создание и укрепление в России цивилизованного и конкурентоспособного туристского рынка, который может внести весомый вклад в развитие национальной экономики и создание соответствующей мировому уровню инфраструктуры туризма. При подготовке были проанализированы опыт законодательного регулирования 62 стран, рекомендации ВТО. материалы международных конференций по туризму.

Прежде всего Законом определяются принципы государственной политики в сфере туристских услуг:

- государство признает туристскую деятельность в качестве одной из приоритетных отраслей экономики РФ и берет на себя финансирование и ответственность за формирование представления о России как о стране, благоприятной для туризма;

- целями государственного регулирования туристской деятельности согласно Закону являются охрана окружающей среды, развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- приоритетными направлениями государственной поддержки туристской деятельности являются развитие внутреннего, выездного, социального и самодеятельного туризма;

- государственное регулирование туристской деятельности будет осуществляться с помощью установленных правил въезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма.

Закон четко определяет основные дефиниции сферы туризма: такие как «туризм», «турист», «туристская деятельность», «туристская индустрия», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность», «туристская путевка», «туристский ваучер» и др., что должно положить конец разнобою в их толковании и позволит четко устанавливать и использовать экономические нормативы в работе предприятий туристского рынка.

В курсовой работе мы рассмотрим принципы деятельности турфирм, среди которых:

-в целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование и стандартизация деятельности турфирм и объектов туристской индустрии, а также сертификация туристского продукта: - турфирмы, получившие лицензии на осуществление туристской деятельности, будут публиковаться в Федеральном реестре турфирм, что значительно поможет разобраться в надежности последних;

- реализация турпродукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме и соответствующего российскому законодательству, что выбивает почву из-под ног продавцов «тайм-шера», ссылающихся на то, что они действуют по законодательству Кипра, Сейшельских и т.п. островов;

- договор купли-продажи турпродукта должен содержать информацию не только о турфирме, продающей путевку (№ лицензии, юридический адрес, банковские реквизиты), но и о туроператоре, организующем всю поездку;

- в целях безопасности туристов турфирмы должны предоставлять туристам полные сведения об особенностях путешествия и возможных опасностях и осуществлять предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

- в целях предоставления медицинской помощи туристам при внезапном заболевании или несчастном случае турфирмы должны заключать соответствующие договоры со страховыми компаниями и предоставлять туристам страховой полис на русском языке и языке страны временного пребывания.

Надо отметить, что в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» особое внимание уделено также правам и обязанностям туриста:

- турист вправе потребовать от турфирмы предоставления ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Ссылка на цепочку посредников в туризме теперь противоправна;

- возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон, но не более двухкратного размера стоимости туристского продукта;

- турист обязан соблюдать законодательство страны пребывания, уважать ее обычаи и традиции, сохранять окружающую среду и памятники культурно-исторического наследия.

Таким образом новый закон положил начало формированию законодательной базы сферы туризма, что благоприятно действует не только на маркетинг, но и на весь спектр совершенствования туристических услуг российским гражданам.

В туризме руководители фирм очень сильно ориентированы на практику и думают и действуют соответственно имеющемуся у них опыту. Противоречия между теорией и практикой, между маркетинговыми исследованиями и маркетинговым планированием вряд ли могут быть в обозримом будущем преодолены.

Важнейшей причиной такого положения вещей является, несомненно, тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства услуг. Продолжавшийся в Европе до недавнего времени экстенсивный рост туризма, а также безусловно обещающий быть длительным экстенсивный рост спроса на туруслуги в России (если будут поступательно развиваться экономика и доходы населения и удастся избежать политических потрясений) - обусловленный огромным количественным потенциалом рынка высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, - не стимулируют в краткосрочной перспективе маркетинговую активность предприятий туризма.

Главная       Вперёд