On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

7. Заключение, библиография

В результате выполненного нами курсового исследования мы пришли к следующим выводам и заключению. Итак, что мы понимаем под маркетингом? Маркетинг - это концепция, стратегия и тактика поведения предприятия на рынке. Целью маркетинга является своевременное распознавание потребностей и требований рынка и создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды. Туристический маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующих прибылей.

Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями турпродукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.

Туристский продукт в широком смысле - это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку (тур) или имеющих к ней непосредственное отношение (например, туристическое снаряжение - это тоже турпродукт, хотя является товаром, а не услугой). В силу того, что спектр услуг туристской индустрии очень разнообразен, имеет смысл говорить о турпродукте применительно к каждому конкретному сектору индустрии туризма (например, турпродукт гостиничного предприятия, туроператора, турагента, предприятия по производству туристского снаряжения и т.д.).

Потребительная стоимость туристической поездки состоит в положительном культурно-оздоровительном или инвестиционном (в случае делового туризма) эффекте. Конечный эффект туристического продукта растворен в процессе его производства, что вызывает значительные трудности в определении его полезности.

Стоимость туристического продукта определяется материальными и нематериальным издержками производства составляющих его услуг или товаров. Произведенные затраты общественного труда не всегда равнозначны достижению положительного, полезного эффекта от туристической поездки. Например, если тур состоялся, но вследствие плохой организации или размещения либо из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств потребитель не получил положительных эмоций и впечатлений от поездки (в случае деловой поездки - если не достигнут инвестиционный эффект), то в этом случае потребительная стоимость туристического продукта не была реализована. Туристский продукт имеет также следующие особенности.

• Это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами турпро-дукта.

• Туристские услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки турпродук-та нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг.

• Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

• Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот.

• Турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье.

8. Библиография:

1. Линдерт П. X. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992.

2. Бабышев Л. Туризм как отрасль итальянской экономики / МЭиМо. - 1995. № 12.

3. Бачило И. А., Биржаков М. Б. Внешнеэкономическая деятельность. Как заключать контракты с инофирмами. Энциклопедия международных контактных отношений. • САТИС, 1993.

4. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учета в международном туризме / Экономика и жизнь. 1996., № 14.

5. Герчикова И. Международное коммерческое дело. М.: ЮНИТИ, 1990.

6. Дегтярева О. И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., Издательство «Датастром», 1992.

7. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм / Экономика и жизнь. 1995. № 42.

8. Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг/ Внешняя торговля. 1994., № 6.

9. Казаков А. Интуристский рынок России: состояние и перспективы / Внешняя торговля. 1992., № 7.

10. Казаков А. Общее туристское пространство СНГ: первые шаги по трудному пути / Внешняя торговля. • 1992.. №№ 11-12.

11. Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации/ Туринфо. • 1996., № 1.

12. Кротов А. Хостел «Халява» для туриста / Турист. 1996., №№ 1-2.

13. Легорнев С. Ф. Туризм в экономике открытого типа / Вестник Московского Университета. 1994. № 2.

14. Маринин М. Международный туризм. Учтен ли фактор безопасности / Экономика и жизнь. 1995. № 42.

15. Научно-аналитический обзор. Услуги в системе мировой торговли. М., Международные экономические отношения, 1990.

16. По материалам журнала «Travel & Tourism» / Туринфо. 1995. № 14.

17. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22.12.1995 / Туринфо. 1996. № 1.

18. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14.11.1996.

Назад       Главная