Артем Герасимович
Ручное раскрашивание черно-белых фотографий - это искусство, которое
существует уже долгое время. Сегодня мы расскажем, как сделать это при помощи
Photoshop - легче и быстрее...
Технологически все зарубежные специалисты по Photoshop советуют работать над
чисткой и настройкой изображений в режиме Lab, где, по их мнению, гораздо
эффективней поднимать контраст и резкость. Поскольку мы используем
сканированную фотографию, разговора о муаре у нас не идет, и потому выполнять
размытие не требуется. Однако эти же зарубежные авторы советуют любое
изображение немножечко размывать, доверяя при этом не плагинам, а ручному
инструменту Blur (который на панели выглядит, как капля:) - совет интересный, но
мы сталкиваемся тут просто с разными школами Photoshop-мастерства. Ну а теперь -
за работу. Настоящее черно-белое (greyscall) после сканирования требует
корректировки с помощью Levels. После нерезкого маскирования (unsharp masking)
мы переводим наше изображение в RGB (после чего размер файла, естественно,
увеличится). В качестве основного цвета с помощью Color Picker выбираем
какой-нибудь неброский (к примеру, 15% Cyan, 70% Magenta, 95% Yellow, 7% Black).
Заливаем наше изображение этим цветом с параметрами прозрачности 80% и режимом
наложения Soft Light. Теперь у нас получился рисунок 2 - двухтоновое
изображение. А для получения "истинно полноцветной" фотографии
придется потратить много сил и времени: легкое кружевное голубое платье, равно
как и другие детали из ткани, было сымитировано подобным же образом, но тут
аккуратность работы достигнута за счет кропотливейшего выделения полигональным
лассо с параметром Feather 1 пиксел. Особое внимание надо уделить подбору
цветов - и иначе чем "методом тыка" тут не обойтись, потому что,
выбирая цвет, трудно представить, какой оттенок он даст ткани при 25%
прозрачности, если та уже залита коричневым. Губы, глаза, волосы и цветок на
платье делались в той же технике, но с варьированием прозрачности между 15% и
40%. При этом внимание надо уделить и установкам самого Paint Bucket - там тоже
есть чувствительность (Tolerance), подобно "волшебной палочке", но
если про палочку все помнят, то про установки заливки (а особенно если у вас
маленький монитор и вы пользуетесь Mouse IMP) многие забывают. Для более
точной корректировки вы можете пользоваться уже после заливки изменением
насыщености и оттенка (Hue and Saturation) выделенного участка - Control
U. Для этого примера черно-белое фото было получено из сканированной цветной
фотографии, которая была переведена в систему lab, и канал яркости ее был
использован в качестве черно-белой версии. Подобным ходом мы достигли хорошей
проработки деталей. Каждый участок нашей раскраски (кроме цвета основного фона)
- это отдельный слой (которых, как я уже возмущался, у Photoshop 6.0 может быть
больше 99). Подобное недеструктивное решение становится популярным не только
для обработки графики, но и для компьютерной музыки, что особенно подчеркивал
Кристофер М. ИХИХО на своем семинаре, посвященном новой программе Vegas
2.0. Чем интересен описанный метод для обработки цветных фотографий - он
позволяет незаметно и профессионально убирать лишние детали с любительских
фотографий для улучшения их психологического восприятия (вы уже прочли материал
о психологии в дизайне?). Словом, опять Photoshop, на который я из-за большой
любви ворчу, открывает широкое поле для профессиональной деятельности...
Литература по Adobe Photoshop
|