Автор: © viv
Первым делом скачайте исходник, с ним мы
и будем работать. Откройте библиотеку(Ctrl+L), в ней вы увидите символ
"Circle" окружность, построенная из точек.
Создайте мувиклип "General" (Ctrl+F8) и перенесите в него символ
"Circle". Далее, правый клик по сороковому фрейму и из выпадающего
меню выберете Insert Keyframe. Отметьте первый фрэйм и нажмите Ctrl+F8, в
выпадающем списке Tweening выберите Motion. Вот, что должно у вас
получится:
Отметьте сороковой фрэйм и нажмите (Ctrl+Alt+I). В появившемся окне
выберете закладку "Transform". Поставьте галочку на Rotate и в её
поле впишите 90(повернуть на 90 градусов).
Теперь проверьте, всё ли работает. Переместите мувиклип "General"
на главную сцену и нажмите Ctrl+Enter.
Перейдите в мовиклип
"General". Создайте новый слой(Insert->Layer). Теперь выделите
первый слой(Layer 1), для этого кликните по любому фрэйму (кроме 1 и 40-го).
И удерживая клавишу ALT перетащите выделенные фрэймы во второй слой(Layer
2). Вот, что должно у вас получиться:
Так как первый слой(Layer 1) у нас готов, давайте сделаем его не
редактируемым и не видимым.
Отметьте первый фрейм второго слоя(Layer 2) и нажмите (Ctrl+Alt+I). В
появившемся окне выберете закладку "Transform". Выставьте значения,
как показано на рисунке.
Таким образом, мы растянули окружность на 30 процентов по вертикали и по
горизонтали.
Теперь для фрэйма под номером 40:
И последний эффект.
Создайте мувиклип "Circle2", затем
вернитесь в General, скопируйте первый слой и вставьте его в
"Circle2". Правый клик по 41 фрэйму, в выпадающем меню выберете
Insert Blank Keyframe. Опять правый клик, выберете Actions и добавьте команду
Stop();
Левый клик по первому фрэйму, вызываем окно "Transform" и уменьшаем
нашу окружность до десяти процентов.
Для сорокового фрэйма установите:
Создайте мувиклип "Circle_Dublicate", вставьте в него мувиклип
"Circle2", затем Ctrl+I в поле name впишите Сircle. Кнопкой F5
добавьте ещё девять фрэймов, затем правый клик по последнему фрэйму выберете
Insert Keyframe и для этого же фрэйма в Actions прописываем:
i++;
//Увеличиваем переменную I на единицу.
duplicateMovieClip
("circle", "circle" add i, i); // Команда создаёт дубликат
мувиклипа "circle" с новым именем в зависимости от переменной
I(Circle1, Circl2:..).
Теперь перенесите мувиклип
"Circle_Dublicate" на главную сцену.
Литература по FLASH
|