On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

Этот многогранный и увлекательный мир FreeD

Технология выглядит так...

Это очень перспективная технология. У нас очень любят все новое, и вам, читатели-профессионалы, обязательно нужно быть в курсе событий и новинок. Для этого и создано наше издание. Вот очень новая технология в наружной рекламе, и она, мы уверены, еще скажет свое важное слово в оформлении выставок и презентаций. Считайте, что это новая краска в рекламном мире. Новая реальность...

Офис компании "АркА" напоминает театр. Выключенные световые короба на стенах открывают любопытному зрителю только черную поверхность своего пластика. Однако стоит щелкнуть выключателем, и перед вашими глазами предстает настолько необычное зрелище, что невозможно устоять на месте. Несколько раз проходишь вдоль стен, протягивая к некоторым коробам руку, чтобы убедиться в реальности. Пластик скрывает два совершенно разных типа изображений.
Кружить по комнате заставляет вариативный FreeD-слайд. Дело в том, что при различных углах обзора наблюдатель видит различные полноцветные изображения. Казалось бы, идея не нова. На рынке рекламных конструкций свое место уверенно заняла технология Три-вижн (другое название - Призмавижн). Идея понятна на интуитивном уровне - призмы, вращаясь, показывают разные грани с нанесенными на них изображениями. Мобильные экраны последовательно прокручивают перед наблюдателем рулон с напечатанными постерами. В свою очередь, FreeD-слайд замечателен тем, что в нем нет никаких механических устройств и он совместим с любым световым коробом. И меняются изображения необычно. Одно изображение как бы "растворяется" в другом.
Преимуществ у такого слайда много.
Во-первых, меняющиеся изображения создают эффект движения. Как уже давно известно, человеческий глаз замечает движение гораздо быстрее статичного предмета.
Во-вторых, это просто необычно. Хотя в чем-то родственные FreeD-слайдам так называемые изображения с линзовыми растрами получили некоторое распространение в странах Азии и Америки, они имеют ряд недостатков, которые существенно замедляют их проникновение в Россию.
Наша же технология молода. Вместе с тем период экспериментальных разработок, проб и ошибок в целом завершен. Благодаря усилиям ее автора Виктора Довженко FreeD-технология отработана и успешно конкурирует с аналогами.
Теперь FreeD-продукция в сочетании с оригинальными дизайнерскими решениями и адекватной маркетинговой концепцией стремительно завоевывает рынок в различных сферах рекламного бизнеса и PR.
Ну и в-третьих, помимо дополнительной площади для размещения графической информации, с помощью вариативных FreeD-слайдов можно реализовать множество эффектов. Например, одна часть изображения меняется, а другая часть остается без изменений. В этом случае девушка меняет костюм, автомобиль - цвет, а домик переживает все времена года. Таким образом, можно изящно обыграть разнообразие моделей одежды, цветовую гамму нового автомобиля и слоган строительной фирмы "Уют в любое время года". С помощью эффекта наезда камеры можно интересно показать модную сегодня макросъемку. К тому же, как известно, меняющиеся изображения создают эффект анимации.
В общем, появляется совершенно новое поле для творчества. Еще не придуманы все способы использования возможностей FreeD. Кроме того, вариативные изображения, позволяющие объединить в единое целое несколько изображений, добавляют новые композиционные и временные связи между объектами. Такого эффекта невозможно добиться средствами традиционной полиграфии.
Слайды, к которым так и тянет прикоснуться, называют FreeD-стереоскопическими слайдами. Они немного толще одномиллиметрового вариативного слайда - их толщина составляет порядка 5 миллиметров. Однако они создают оптическую иллюзию глубины до 15 сантиметров и выпуклости, также до 15 сантиметров. FreeD-стереоэффект замечателен тем, что он виден без участия монитора со стереоочками и без напряжения глаз. Сухими фразами не передать невероятного ощущения реальности объемных FreeD-предметов и людей. Если к стереоскопическому яблоку поднести руки, оно ляжет вам в ладони. Стрелу в центре мишени можно осмотреть справа и слева. FreeD-человек вызывает стойкий эффект присутствия. Самой плоскости, на которую наносится краска по FreeD-технологии, зритель не видит. О полиграфической природе происходящего может свидетельствовать лишь рамка светового короба.
Несмотря на все достоинства FreeD-технологии, для слайдов необходима достойная "оправа". Прежде всего это соответствующая инновационной технологии маркетинговая методика. И, главное, FreeD-слайд особенно выигрышно смотрится как эксклюзивный компонент, органично вписанный в дизайн интерьера ресторана, салона, витрины бутика, выставочной композиции, офиса и шоу-рума. Кстати, наша продукция несет в себе значительный имиджевый потенциал. В настоящее время мы активно занимаемся разработкой фирменного стиля, включая в комплекс и такие оригинальные атрибуты, как стереоскопические слайды с изображением логотипа и товарного знака, вариативные композиции, отражающие ключевые позиции деятельности фирмы.
Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. Возьмем, к примеру, практику застройки и оформления выставочных площадей с помощью мобильных стендов и конструкций. Что здесь можно выдать нового, оригинального? Казалось бы, все уже пройдено вдоль и поперек. Однако мы, опираясь на FreeD-технологию, придерживаемся иной точки зрения.
А вот и еще одна новинка - полноцветная стереоскопическая фотография. Стереоскопический FreeD-фотопортрет отца-основателя фирмы или ваших близких станет достойным украшением кабинета, офиса, квартиры.
В конце статьи хочется еще раз подчеркнуть, что FreeD-технология очень молода. И не все варианты использования уже предложены и проработаны. Быть может, именно вы предложите новый, интересный во всех отношения проект. И такой шанс вам представится на FreeD-семинаре, который мы планируем провести в июне-июле следующего года на базе г. Троицка - живописного местечка в 20 километрах от Москвы, снискавшего мировую известность под названием Наукоград. Любые вопросы по новой технологии задавайте на сайте или в редакции "Издательских систем".



Графика и дизайн: общие темы