Это очень перспективная технология. У нас очень любят все новое, и вам,
читатели-профессионалы, обязательно нужно быть в курсе событий и новинок. Для
этого и создано наше издание. Вот очень новая технология в наружной рекламе, и
она, мы уверены, еще скажет свое важное слово в оформлении выставок и
презентаций. Считайте, что это новая краска в рекламном мире. Новая
реальность...
Офис компании "АркА" напоминает театр. Выключенные световые короба
на стенах открывают любопытному зрителю только черную поверхность своего
пластика. Однако стоит щелкнуть выключателем, и перед вашими глазами предстает
настолько необычное зрелище, что невозможно устоять на месте. Несколько раз
проходишь вдоль стен, протягивая к некоторым коробам руку, чтобы убедиться в
реальности. Пластик скрывает два совершенно разных типа изображений. Кружить
по комнате заставляет вариативный FreeD-слайд. Дело в том, что при различных
углах обзора наблюдатель видит различные полноцветные изображения. Казалось бы,
идея не нова. На рынке рекламных конструкций свое место уверенно заняла
технология Три-вижн (другое название - Призмавижн). Идея понятна на интуитивном
уровне - призмы, вращаясь, показывают разные грани с нанесенными на них
изображениями. Мобильные экраны последовательно прокручивают перед наблюдателем
рулон с напечатанными постерами. В свою очередь, FreeD-слайд замечателен тем,
что в нем нет никаких механических устройств и он совместим с любым световым
коробом. И меняются изображения необычно. Одно изображение как бы
"растворяется" в другом. Преимуществ у такого слайда
много. Во-первых, меняющиеся изображения создают эффект движения. Как уже
давно известно, человеческий глаз замечает движение гораздо быстрее статичного
предмета. Во-вторых, это просто необычно. Хотя в чем-то родственные
FreeD-слайдам так называемые изображения с линзовыми растрами получили некоторое
распространение в странах Азии и Америки, они имеют ряд недостатков, которые
существенно замедляют их проникновение в Россию. Наша же технология молода.
Вместе с тем период экспериментальных разработок, проб и ошибок в целом
завершен. Благодаря усилиям ее автора Виктора Довженко FreeD-технология
отработана и успешно конкурирует с аналогами. Теперь FreeD-продукция в
сочетании с оригинальными дизайнерскими решениями и адекватной маркетинговой
концепцией стремительно завоевывает рынок в различных сферах рекламного бизнеса
и PR. Ну и в-третьих, помимо дополнительной площади для размещения
графической информации, с помощью вариативных FreeD-слайдов можно реализовать
множество эффектов. Например, одна часть изображения меняется, а другая часть
остается без изменений. В этом случае девушка меняет костюм, автомобиль - цвет,
а домик переживает все времена года. Таким образом, можно изящно обыграть
разнообразие моделей одежды, цветовую гамму нового автомобиля и слоган
строительной фирмы "Уют в любое время года". С помощью эффекта наезда
камеры можно интересно показать модную сегодня макросъемку. К тому же, как
известно, меняющиеся изображения создают эффект анимации. В общем, появляется
совершенно новое поле для творчества. Еще не придуманы все способы использования
возможностей FreeD. Кроме того, вариативные изображения, позволяющие объединить
в единое целое несколько изображений, добавляют новые композиционные и временные
связи между объектами. Такого эффекта невозможно добиться средствами
традиционной полиграфии. Слайды, к которым так и тянет прикоснуться, называют
FreeD-стереоскопическими слайдами. Они немного толще одномиллиметрового
вариативного слайда - их толщина составляет порядка 5 миллиметров. Однако они
создают оптическую иллюзию глубины до 15 сантиметров и выпуклости, также до 15
сантиметров. FreeD-стереоэффект замечателен тем, что он виден без участия
монитора со стереоочками и без напряжения глаз. Сухими фразами не передать
невероятного ощущения реальности объемных FreeD-предметов и людей. Если к
стереоскопическому яблоку поднести руки, оно ляжет вам в ладони. Стрелу в центре
мишени можно осмотреть справа и слева. FreeD-человек вызывает стойкий эффект
присутствия. Самой плоскости, на которую наносится краска по FreeD-технологии,
зритель не видит. О полиграфической природе происходящего может
свидетельствовать лишь рамка светового короба. Несмотря на все достоинства
FreeD-технологии, для слайдов необходима достойная "оправа". Прежде
всего это соответствующая инновационной технологии маркетинговая методика. И,
главное, FreeD-слайд особенно выигрышно смотрится как эксклюзивный компонент,
органично вписанный в дизайн интерьера ресторана, салона, витрины бутика,
выставочной композиции, офиса и шоу-рума. Кстати, наша продукция несет в себе
значительный имиджевый потенциал. В настоящее время мы активно занимаемся
разработкой фирменного стиля, включая в комплекс и такие оригинальные атрибуты,
как стереоскопические слайды с изображением логотипа и товарного знака,
вариативные композиции, отражающие ключевые позиции деятельности фирмы. Как
известно, все новое - это хорошо забытое старое. Возьмем, к примеру, практику
застройки и оформления выставочных площадей с помощью мобильных стендов и
конструкций. Что здесь можно выдать нового, оригинального? Казалось бы, все уже
пройдено вдоль и поперек. Однако мы, опираясь на FreeD-технологию,
придерживаемся иной точки зрения. А вот и еще одна новинка - полноцветная
стереоскопическая фотография. Стереоскопический FreeD-фотопортрет
отца-основателя фирмы или ваших близких станет достойным украшением кабинета,
офиса, квартиры. В конце статьи хочется еще раз подчеркнуть, что
FreeD-технология очень молода. И не все варианты использования уже предложены и
проработаны. Быть может, именно вы предложите новый, интересный во всех
отношения проект. И такой шанс вам представится на FreeD-семинаре, который мы
планируем провести в июне-июле следующего года на базе г. Троицка - живописного
местечка в 20 километрах от Москвы, снискавшего мировую известность под
названием Наукоград. Любые вопросы по новой технологии задавайте на сайте или в
редакции "Издательских систем".
Графика и дизайн: общие темы
|