On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Графика и дизайн: общие темы

Трехмерная графика: от альфа до Z-буферизации.
  Рон М. Бринкманн
Обзорная статья о трехмерной графике.

3D Глоссарий
  Константин Мартыненко
Подробное толкование терминов 3D графики.

Цветовые палитры
Представляю Вашему вниманию небольшое введение в индексированные палитры

Таблица цветов
Таблица цветов

Хитрости и советы
Обязательно рисуйте все сами. Не используйте первые попавшиеся картинки, поставляемые с HTML редакторами. Тем более не воруйте картинки даже на самых дальних узлах.

Неисчерпаемый Gif
Сейчас уже мало кто помнит те (не столь уж и отдаленные) времена, когда Web-страницы с графикой вызывали у интернетовской публики, привыкшей к черно-белому текстовому интерфейсу, не меньший восторг и энтузиазм, чем нынче - страницы с апплетами на языке Java.

Анимационные картинки: что это и как их создавать.
Каждый из пользователей Интернет уже вполне привычно воспринимает появляющиеся почти на каждой странице картинки-мультфильмы, так называемые динамические, или анимационные (animated) GIFы.

Postscript или TrueType?
Это один из наиболее часто задаваемых начинающими типографами вопросов.

Оптимизация изображений в формате JPG
Эта статья посвящена оптимизации изображений в формате JPG.

Введение во фракталы
  Шабаршин А.А.
Понятие "фрактал", классификация фракталов...

Логотип в присутствии заказчика: советы старого халтурщика
Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда звонит клиент и вежливо напоминает...

Машиностроительное моделирование
  Леонид Поляков
Этот обзор посвящен техническому моделированию в инженерных пакетах.

Оптимизация сетевой графики
В силу относительно невысокой пропускной способности существующих каналов связи, прохождение графических файлов по ним требует значительного времени...

Цвет в дизайне
Наукой о цвете - цветоведением накоплены сведения, весьма полезные для дизайнера...

Как сделать эффективный баннер?
  Михаил Мельников
Баннеры, не смотря на всю их назойливость, весьма полезная штука. Хороших баннеров в сети мало. Что я подразумеваю под словом "хороший баннер"? Это, на мой взгляд, баннер, который радует глаз посетителя сайта.

Размер имеет значение. Графический дизайн
  Станислав Жарков
Рекламный слоган фильма "Godzilla" актуален и при подготовке HTML-страниц и графики. Об этом, конечно, твердят все справочники и руководства, но, судя по огромному количеству WWW-страниц, загрузка которых длится чуть меньше полугода, эту тему стоит рассмотреть еще раз.

Основные ошибки начинающих дизайнеров
  Галина Корабельникова
Так как серия, посвященная PhotoShop, закончена (за исключением статей, которые иногда будут появляться и будут посвящены особенно интересным эффектам и ответам на вопросы читателей) и пришло время переходить к рассказам о новом графическом редакторе, то, желая смягчить данный переход, предлагаю вашему вниманию статью, которая будет одинаково полезна всем, кто работает с графикой, независимо от используемой программы и рода деятельности.

Тайп-дизайн (шрифтовой дизайн)
  Аверин Александр
Основу любой публикации, даже если это рекламное объявление или годовой отчет компании, составляет некий текст, который несет в себе информацию для читающего его. Использование определенных шрифтов иногда очень помогает донести эту информацию.

Чайнику: сканирование и азы коррекции изображения
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
В настоящее время почти каждый пользователь может позволить себе купить сканер. Эти устройства в результате прогресса стали почти самыми дешевыми из всей компьютерной периферии, впрочем, если рассматривать сканеры класса SOHO (Small Office and Home - дешевые устройства для маленьких фирм и домашнего использования).

Чайнику: сканирование и коррекция изображений. Часть вторая
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
В первой части этой статьи мы немного поговорили про сканеры и сканирование . Но как раз-таки это и не является основной проблемой большинства пользователей. Получить картинку сможет практически каждый. А вот сделать эту картинку приемлемой к использованию, к примеру, при качественной печати - почти никто.

Калибровка монитора для работы с графикой
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
"Почему у этой статьи такое странное название? - может спросить читатель. - Разве хорошо калиброванный монитор не является той вещью, которая хороша во всех проявлениях компьютерной жизни?"

Цвет и цветовые модели
  Галина Корабельникова
Большинство людей различают цвета, а те, кто занимается компьютерной графикой, должны четко чувствовать разницу не только в цветах, но и в тончайших оттенках. Это очень важно, так как именно цвет несет в себе большое количество информации, которая ничуть не уступает в важности ни форме, ни массе, ни другим параметрам, определяющим каждое тело.

Технология Microtek E.D.I.T от Microtek
Аббревиатура E.D.I.T. означает Emulsion Direct Imaging Technology. Это означает сканирование со слоя эмульсии. Технология Microtek E.D.I.T. запатентована в США (U.S. patent no. 5,574,274). Все знают, что прозрачный оригинал - это полимерная пленка с нанесенными на ней светочувствительными слоями - эмульсией. Применение E.D.I.T. позволяет приблизить работу устройства к возможностям сканирования на барабанном сканере. Теперь между слоем эмульсии и CCD-матрицей сканера отсутствуют стекла, что позволяет избежать паразитных отражений на границах стекло-воздух и воздух-стекло

Расходные материалы для производства печатных форм
  Шарифуллин М.М., Ширенов Д.Б.
В современной офсетной печати используются десятки различных материалов и технологий получения печатных форм. Наибольший интерес, на наш взгляд, представляют следующие материалы:

Советы Яна Чихольда
  Ян Чихольд
"В основе совершенного художественного оформления лежит абсолютная гармония всех элементов. Суть гармонии - соотношение пропорций." Ян Чихольд

О настольных издательствах вообще и в частности
Похоже, канули в Лету времена свинцовых литер и суровых линотипистов и прочих верстальщиков, облаченных в немаркие синие халаты. Сегодня каждый может организовать дома эдакую мини-типографию, поставив на своем рабочем столе вполне чистенький компьютер и создавая шедевры печатной мысли под мягкое звучание любимой музыки (или не мягкое - это кто что любит). В таких приятных для тела и души условиях можно пройти полный цикл всех технологических процессов, предшествующих непосредственно тиражированию. И помогают в этом как раз программы для верстки, называемые издательскими программами (или, что звучит более гордо - настольными издательствами).

Настройка ColorSync
  Александр Васильев
Предлагаемый ниже метод в основном описывает синхронизацию цветопередачи в основных дизайнерских пакетах (Photoshop, Illustrator, QuarkXPress 4). Ввиду моего пристального интереса к теме цветопередачи буду рад любым комментариям, предложениям, вопросам, рекомендациям и проч.

Использование OPI-технологии
Использование описанной ниже технологии позволяет значительно ускорять работу над печатными проектами. Пока автор выверяет текст, подгоняя его под размер полосы и иллюстраций, препресс-бюро вычищает и обрабатывает изображения для печати. И работа идет в несколько потоков, уменьшая путаницу с файлами и их версиями. Попробуйте и вы...

Подготовка материалов к офсетной печати
Мы будем рады, если это краткое пособие поможет Вам подготовить Вашу работу к выводу на пленку таким образом, чтобы вывод был произведен без задержек и без дополнительных расходов с Вашей стороны.

Преобразования цветовых пространств
В программах цветоделения используются разные методики установления соответствия между цветами, определенными в двух цветовых пространствах. Впрочем, у каждого из устройств в составе издательской системы есть свой ICC-профиль, в деталях описывающий возможности устройства и специфику его цветовой модели. А потому наиболее надежным методом цветоделения представляется математическое преобразование цветовых координат, отталкивающееся от ICC-профилей вводного и выводного устройств. Спецификации ICC предусматривают четыре алгоритма отображения цветовых пространств: по восприятию (Perceptual), по насыщенности (Saturation), по относительным (Relative Colorimetric) и абсолютным (Absolute Colorimetric) колориметрическим данным.

Fiery ZX -горячие точки
Оперативная малотиражная полиграфия становится цифровой.Описание страниц вформате PostScript,получаемое на выходекомпьютерного набора и верстки,можно быстро ис высочайшим качеством превратить в изображение на бумаге.Для этого не обязательно прибегатьк услугам репроцентра и типографии.Рекламное агентство,приобретя высокопроизводительный цифровой цветной копир,способносамостоятельно обеспечить клиентов буклетами,брошюрами и выполнить другие выгодные заказы.Но при печати,как известно,львиная доля времени уходит на растрирование страниц,а не на непосредственно перенос тонера на бумагу.Если дела идут хорошо,заказов много,следует подумать оRIP (Raster Image Processor)-специальном устройстве,берущем на себя подготовку страниц кпечати

Растискивание под контролем
  Роман Соболенко
У нас кто верстает, тот читать не любит. Не вообще интересные книжки, а конкретно-руководства по графическим и издательским программам, по технологиям печати. Запустил программу, работает она, вроде все хорошо -ну и незачем лезть в дебри. Пусть параметры остаются установленными 'по умолчанию'. Начнешь менять что нибудь, еще испортишь. Как умные головы придумали, так пускай все и стоит. Иногда все же народ удивляется, почему из типографии приходит совсем не то, что должно было бы получиться. Но и это не беда. Опыт-он ведь сын ошибок трудных. . . В следующий раз учтем, на глазок тут прибавим, здесь убавим, и все будет в полном порядке. Если говорить о растискивании, то параметр сей предпочитают не трогать те, кто как раз и обязан учесть и компенсировать последствия этого явления. Сделать это нетрудно. Наверное, все видели настройку dot gain в профессиональных верстальных и графических пакетах. Проявляется растискивание при печати в типографии, но бороться с ним надо гораздо раньшеУ

Дистилляция - лучший способ переноски
  Роман Соболенко
Рекламное агентство должно доставить в редакцию журнала макеты объявлений своих клиентов. Журнал тащит сверстанные полосы в репроцентр, чтобы получить цветоделенные пленки. Чтобы не связываться со слетающими шрифтами, пропадающими объектами и другими всем известными бедами, редакции требуют, чтобы рекламу сдавали в растровых форматах, обычно в TIFF. Что при этом происходит с надписями, выполненными 8-пунктовыми и меньшими шрифтами, рассказывать, думаю, не надо. Утешает рекламистов то, что самим изданиям приходится не слаще. Журнал в репроцентр в TIFF'ах не занесешь

Нестрашный PostScript
  Алексей Клецель
Банальное определение, гласящее, что PostScript - язык описания страниц, обычному юзеру ничего не говорит. На самом деле он представляет собой язык программирования, предназначенный для описания разного рода графических объектов и последующей печати созданных иллюстраций, верстки, простых документов пользователя точно в таком виде, как они видны на экране.

Мини-типографии: проблема выбора
  Сергей Садовников
На нашем рынке мини-типографии (цифровые дупликаторы) представлены тремя фирмами-производителями: Riso, Duplo и Rex-Rotary (последняя известна также под марками Nashuatec, Gestetner и Ricoh). Все три фирмы - японские. Отличаются аппараты этих фирм, как автомобили разных марок, лишь нюансами, но часто весьма и весьма существенными.

Шелкография
  Георгий Шишов
Трафаретный способ печати является, наверное, самым доступным. Сейчас на мировом рынке можно увидеть значительное количество продукции, напечатанной именно методом шелкографии: это и упаковка, наклейки, этикетки, различная рекламно-сувенирная продукция и т.д., и т.п.

Этот многогранный и увлекательный мир FreeD
Это очень перспективная технология. У нас очень любят все новое, и вам, читатели-профессионалы, обязательно нужно быть в курсе событий и новинок. Для этого и создано наше издание. Вот очень новая технология в наружной рекламе, и она, мы уверены, еще скажет свое важное слово в оформлении выставок и презентаций. Считайте, что это новая краска в рекламном мире. Новая реальность...

Ризография
  Артем Герасимович
Перед многими заказчиками бумажной продукции возникает проблема быстрого дешевого копирования документов. И что же делать, если офсетных требований к качеству оттисков нет, как нет и денег на этот самый офсет?

Шрифты и вы - кто кого?
  Артем Герасимович
Гармоничный выбор преобразит вашу работу: ведь каждый шрифт - это настроение, эпоха, сила. И эти определения невольно передаются тексту, заставляя нас изначально предвзято относиться к прочитанному. Я сегодня расскажу вам об истории основных видов шрифтов, формы букв которых используются и по сегодняшнее время. Мы также рассмотрим факторы, влияющие на удобство чтения и правильное восприятие набранных нами текстов.

Рисунок сотен слов дороже нам
  Михаил Мельников
Теперь поговорим о графике на Web-страничках, ведь именно благодаря ей WWW стала самым популярным сервисом Internet, именно ей мы обязаны всему этому многообразию страничек.

Рисуем баннеры
  Михаил Мельников
Посвятим-ка мы немного времени баннерам и поразмышляем на тему: как сделать баннер более эффективным? Поговорим о слоганах и воздействии баннера на читателя.

Как работает формат JPEG?
  Михаил Мельников
Процесс сжатия по схеме JPEG состоит из нескольких шагов. На первом шаге производится преобразование изображения из цветового пространства RGB в пространство YUV, основанное на характеристиках яркости и цветности. Вся дальнейшая работа производится именно с этим цветовым пространством, которое благодаря некоторым своим характеристикам позволяет получать нам столь большие степени сжатия.

Зачем нужен баннер?
  Дмитрий Турецкий
Любой человек, хоть раз побывавший в Интернете знает что такое баннеры. Большинство тех, у кого нет собственных сайтов их не любит, хотя и затрудняется внятно объяснить почему. Доводы, что, мол, Интернет стоит денег, а баннеры страшно все тормозят разбиваются очень простым вопросом: согласитесь ли вы платить автору сайта даже чисто символическую сумму, если он сделает версию без баннеров? Еще ни разу я не слышал положительного ответа...

И снова о баннерах
  MatriX
Ни для кого не секрет, что баннеры - самая распространенная форма рекламы в Интернете. Да, безусловно, их эффективность постоянно падает и, на данный момент, уже не превышает в среднем и полупроцента кликов от общего количества просмотров, хотя еще год назад средний CTR составлял в Рунете 2, а два года назад - и все 4 процента. Одновременно с падением эффективности, но не пропорционально ей, уменьшается общая доля инвестиций в баннерную рекламу среди рекламодателей и естественным выглядит развитие новых, ранее не участвовавших в "дележе пирога" форм рекламы

О векторной и растровой графике
Flash позволяет Вам создавать и оживлять компактную векторную графику, он также позволяет импортировать и манипулировать растровой графикой, созданной в других приложениях.

Сверхбыстрый дизайн
  Якоб Нильсен
В последнее время стал популярным новый метод разработки веб-сайтов и Интернет-сервисов, который основан на следующей идее: шмякните дизайн об стену, если он удержится на ней - значит все в порядке. Предполагается, что такой способ разработки дизайна сокращает период прохождения проекта от идеи к рынку и следовательно ведет к более быстрому успеху и росту прибылей.

Размер имеет значение
  Тодд Фарнер (Todd Fahrner)
Проблема размера шрифтов всегда волнует веб-разработчиков. В CSS есть семь ключевых слов для обозначения размера шрифта. Они введены для того, чтобы дизайнеры особо не напрягались над проблемами доступности текстов на страницах. Размер варьируется от xx-small до xx-large и этот размер берется относительно установленного пользователем в браузере размера medium. Вот что мы видим в спецификации CSS-1.

Теория цвета
  Кен Дэвис (Ken Davies)
COLORCUBE - это трехмерная модель, с помощью которой можно изучать или преподавать теорию цифрового цвета. Это элегантное представление цветов ликвидирует пропасть между аддитивной и субтрактивной системой цветов, а также определяет методы, с помощью которых цвета хранятся, обрабатываются и воспроизводятся в компьютерной технологии

Куда уходят дизайнеры
  Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman)
За последние примерно полтора года многие лучшие специалисты в индустрии дизайна похоже сдались, поняв что для Web нужно делать простые, быстрые сайты, вместо крутого, навороченного дизайна. А ведь большая часть из того, что они делали, относилась как раз к навороченному дизайну. Но если высшая каста дизайнеров решила махнуть рукой на Web, чьи же руки будут его делать, и чьи умы будут теперь определять его дальнейшее развитие? Последствия могут быть самые тягостные.

Стиль против Дизайна (ч.1)
Мой отец был полупрофессиональным художником (Sunday painter), книжки с его иллюстрациями сыграли для меня в детстве формирующую роль. Как и многие другие дети, я зачаровывался эффектностью. Я забывал все вокруг, глядя как старательно вырисовываются сражающиеся гладиаторы, живописные деревеньки, древнеримские руины в свете восходящего солнца. Я считал, что искусство - это "умение хорошо рисовать". Чем старательнее вырисованы детали, чем скрупулезнее выписаны листья на деревьях, тем лучше художник - так оценивал я по своей детской неопытной шкале. Позднее, я открыл для себя комиксы. А еще чуть позже, музеи. Максфилд Парриш (Maxfield Parrish) вызвал у меня головную боль, и привел меня к мысли, что я никогда не стану художником. Пауль Клее (Paul Klee) по моей оценке был "плохим художником", так как "не умел рисовать". Энди Уорхол (Andy Warhol) вообще хитрил, так как в своей работе прибегал к помощникам.

Фавориты короля, или Любимые дизайнеры Adobe
Adobe опросил группу крупнейших дизайнеров со всего мира, чтобы получить ответы на некоторые вопросы: от их источников вдохновения до их любимых сортов сыра. Поскольку интервьюерам хотелось узнать, какими оформители видят себя и свою профессию, их также попросили описать образ "идеального веб-дизайнера".

Теория цвета (часть 4)
В дополнение к определениям, данным в Словаре теории цвета, теперь мы рассмотрим некоторые термины более подробно. Эта статья повторяет некоторые определения, данные в предыдущей статье, но делает больший акцент на математический и научный подход. Не забывайте также, что все эти идеи базируются на модели Colorcube.

Теория цвета (ч.2)
Музей цветовых моделей. Данный пример демонстрирует историю развития моделей представления цвета начиная с 16-ого столетия! Подборка сделана Ф.Геритсеном (F. Gerritsen). Она свидетельствует о том, как глубоко развивались представления и теории, связанные с феноменом цвета.

Свежие стили для вашего сайта
  Курт Клонингер (Curt Cloninger)
Большинство сайтов США очень схожи по внешнему виду и дизайну. Все это связано с кровосмешением. Считается, если так делает microsoft.com, значит это должно присутствовать на любом профессиональном корпоративном сайте. Потому то все сайты и выглядят как сайт Microsft (или Adobe, или Ebay, или :)

Теория цвета (ч.3)
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как "значение", "насыщенность" и "цветность", но даже с такими простейшими словами, как "светлый", "чистый", "яркий" и "тусклый". Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Что такое стильный дизайн?
  Михаил Мельников
Стильный web-сайт - это когда каждая страничка Вашей публикации имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту. Когда легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время. Когда странички загружаются менее, чем за минуту. Когда...

Принципы классической мультипликации
  Сергей Гашников
Видя многие трехмерные персонажи, ловишь себя на мысли, что это бездушные механические марионетки, настолько они отличаются от живых героев мультипликационных фильмов. Тем не менее превратить трехмерную модель в одушевленное существо совсем несложно. Достаточно познакомиться с 12 принципами Диснея и применять их в своих работах. Хотя эти принципы написаны мультипликаторами и для мультипликаторов, их достаточно легко адаптировать к трехмерной графике.

О высоком стиле
  Сергей Голубицкий
Три недели я отдал копанию в гадостях PayPal - пора и честь знать ! Впору потянуться, зажмуриться и - словно озарение: 'Вот бы сейчас чего-нибудь вкусненького!' Скажем, горячий круассан с чашечкой настоящего кофе. Но только - настоящего, а не подвальных подделок, косящих под гаучо. Скажем, сиэтлского Starbucks или туринской Lavazza. Вот уж где недосягаемая высота полета!

Дизайн
  Mr De Sign
Продолжим наши беседы о тоне и цвете

Основной принцип восприятия
  MrDeSign
Ну вот, мы и подобрались к такой теме, как композиция. Сразу скажу - это не просто компоновка составляющих, не просто размещение их на листе или экране. Это управление чувствами и эмоциями зрителя в том направлении, которое вами задумано. При изготовлении информационной странички набор композиционных средств будет одним, при создании экранного интерактивного шоу - другим. Важно создавать это все не только при помощи интуиции, но и применять определенные знания. Вы должны сами понимать, почему вы сделали именно так, а не иначе.

Как я и обещал - сегодня о шрифтах... Ну и о фонтах, естественно...
  MrDeSign
Отступление в виде пояснения: Я слегка получил "по ушам" от главного сталкера за прыжки в сторону по тематике своих опусов. На самом деле это немного не так. У меня расписан достаточно четкий (но очень длинный) план подачи тем. Напомню, мы начали тему "Стиль" с раздела "Логотипы", ну и вполне логично пришли к шрифтам (чтобы потом не касаться их столь дотошно). Понятно, что без шрифта никакой логотип невозможен... В следующем выпуске начнем рулить обратно к стилю...

Модульная сетка. Продолжение
  Mr De Sign
В прошлом выпуске я привел пример построения золотого сечения на базе квадрата. Существуют и другие системы построений. Подавляющее число типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Рисунок сетки зависит от содержания и замысла проекта, а так же индивидуального стиля того или иного художника. А если проектирование выполняется с помощью компьютера, то процесс становится достаточно быстрым, особенно в стадии реализации.

Основные средства и принципы композиции
  MrDeSign
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действительность (то, на что мы смотрим) в определенном порядке. То, что воспринимается легко и быстро, так же легко анализируется и запоминается. То, на чем восприятие "спотыкается", вызывает заторможенность рефлексов, и как следствие - дисгармонию восприятия. Попробую доказать, что я понимаю то, что написал :o)

Mr De Sign
Как обращаться с цветом и тоном в среде? Правильнее было спросить - как организовать среду с помощью цвета и тона? В этом случае процесс организации идет на весьма абстрактном уровне (в том смысле, что конкретные объекты для нас имеют значение только своими внешними признаками, композиционными).

Разговоры об интерфейсе программы - использование цветов.
При правильном использовании цвета в оформлении программы, можно заметно улучшить внешний вид приложения, а так же более эффективно управлять вниманием пользователя к отдельным частям интерфейса. С другой стороны, неправильное использование цвета может серьёзно навредить юзабельности программного продукта.

Композиция в коллаже
  Виктор Вязьминов (MrDeSign)
В любой композиции между элементами существуют как явные, так и скрытые связи. К явным относятся прежде всего общий ритм повторения, силуэт, пятно, контраст - элементы, принадлежащие абстрактному уровню восприятия, читаемые нами независимо от нашего желания или настроения. Мы не обязатаельно их можем понимать, но видеть их будем в любом случае, как видим калеку в белой мантии в той же картине Брейгеля, настолько он выделен тоном среди остальных

Backgrounds (фоны)
  Виктор Вязьминов (MrDeSign)
Вообще-то на эту тему написано много хорошего и полезного. Но я постараюсь взглянуть немного иначе на это дело. Есс-но, речь пойдет о психологии восприятия и некоторых моментах, возникающих из этого аспекта.

Приемы и способы акцентирования
  Виктор Вязьминов (MrDeSign)
Сегодня я решил продолжить тему "Акценты". Приемы и способы акцентирования.

Модульные сетки в веб-дизайне
  Виктор Вязьминов (MrDeSign)
Моя прошлая статья о модульных сетках вообще получилась настолько корявой и невразумительной, что когда-нибудь я ее просто перепишу или вычищу вообще. Сегодня я попытаюсь рассказать об вебовских сетках.

Продолжим наши беседы о тоне и цвете
  Виктор Вязьминов
Насколько важно правильно выбрать цвет для сайта, для рекламы?... Вспомните "крылышки с прокладками"... Почему там жидкость синего цвета, а не красного или желтого?..

Физиологические основы восприятия
  Виктор Вязьминов
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это?

Тема 'среда'
  Виктор Вязьминов
Под понятием 'среда' я имею ввиду не день недели, а то визуальное пространство, образуемое текстом и оформлением странички. Я умышленно не пишу слово 'сайт', потому как все сказанное может относиться и к полиграфии, и другим видам дизайна.

Композиция в коллаже 2
  Виктор Вязьминов
Коллаж - пожалуй, одна из самых популярных и распространенных техник. Ну а уж веб-дизайн в основном на коллаже и базируется. Из-за своих грандиозных композиционных возможностей он намного опережает по популярности другие виды изображений.

Процесс восприятия окружающей действительности
  Виктор Вязьминов
Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализации объекта и установления ассоциативных связей с конкретным объектом (именно с этой пачкой сигарет, а не какой-то другой).

Продолжение повести о логотипах вообще и шрифтах в частности...
  Виктор Вязьминов
Если вы серьезно подошли к первому шагу создания стиля, а именно определению его концепции, то в общих чертах вы уже знаете, каким должен быть логотип. Повторяю, в общих чертах. То есть вы уже знаете, какую вашу мысль он должен выражать, какими качествами он должен обладать.

Композиционные схемы
  Виктор Вязьминов
По большому счету, при выходе на досточно абстрактный уровень анализа, практически любая композиция из любого вида или жанра искусства становится схемой, удобной для контроля и анализа используемых принципов. Так, например, любая веб-страница предстает в виде общей структурной модульной сетки с "вложенными" составляющими (лого, навигация, граф. элементы, основное содержание, рекламная часть). Любая живописная или графическая работа мыслится нам в виде пятен, линий, тональных и цветовых составляющих (пример - авангардизм, когда художник останавливается на определенном уровне реализации схемы или делает попытку реализовать схему нестандартными средствами). В динамических искусствах (кино, например) - на общий экранный кадр накладывается сюжетная композиция, или ряд таких композиций

Процесс восприятия окружающей действительности
  Виктор Вязьминов
Я смотрю на свой стол. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер. А это - коробки с дискетами, авторучка, пульт от телевизора. Ага, вот оно. Сигареты. Ну пора бы и покурить:o)

Физиологические основы восприятия
  Виктор Вязьминов
Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании творческих работ (разумеется, если вы хотите адекватной реакции от зрителя). Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его. Эта склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые и не использовать в своих страничках для привлечения внимания было бы просто глупо

Маленькие картинки как результат предельного напряжения программерского гения
  Сергей Голубицкий
Слушайте, ну это какой-то театр абсурда! Я даже вообразить не мог, что создание приличного софта для тумбнайлов - такое эксклюзивное занятие. Пришлось ковыряться две недели (рекорд!), прежде чем нашел, что искал. Ужас какой-то: создается впечатление, что вызов, брошенный тумбостроением, - покруче, чем программное обеспечение утруски и усушки зерна в элеваторе. А я, грешным делом, полагал после крещения Семечкой, что злаковый софт - это запредельный пилотаж

Правильный выбор цвета
Цвет - воспринимаемая сетчаткой глаза область светового спектра, видимая часть света с длинами волн в диапазоне от 400 до 700 нанометров. Что? Думаете я только что прочитал Энциклопедию? Определение конечно же верно, но не передаёт всей важности цвета. Ведь всё, что нас окружает, не имеет в действительности никакой окраски

Полная прозрачность и четкие контуры
  Роман Соболенко
Одна из особенностей формата GIF состоит в том, что он рассчитан на глубину цвета до 8 бит, то есть всего на 256 цветов в палитре. Кстати, чем меньше цветов окажется в вашей картинке и, соответственно, в прилагаемой к ней палитре, тем компактнее будет файл и тем быстрее будет загружаться в Web-браузер.



Литература по Компьютерной графике