On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru


Строительство дачных заборов http://remstroitel.ru/stroitelstvo/zabory.html в Москве нашел.





 

Приемы и способы акцентирования

Виктор Вязьминов (MrDeSign)

Для начала попытайтесь убрать все лишнее и отвлекающее, то, без чего можно обойтись, не нанеся ущерб для вашего замысла. Почистить текст, разобраться с заголовками и подзаголовками, фотографиями и иллюстрациями. Затем поработать с фотографиями.

Как выделить основное в фотографии? Я думаю, тут очень хорошо применимы приемы и средства художников-живописцев и графиков. То есть те же самые пресловутые ( о которых я уже кратенько говорил) ввод в композицию, движение взгляда по элементам и объектам, перемещение, ритм, контраст, силуэт (+ контражур ), пятно и далее, далее. Минимальными средствами вы можете усилить воздействие конкретной фотографии, подчеркнув или выделив один или несколько принципов.


Пример 1.

Для начала анализ 'исходника'. Многоплановый пейзаж с готовым зрительным входом в композицию, отлично ритмизированный первый план (столбы), неплохое размещение элементов на втором плане, весьма удачный третий план, или фон (в данном случае небо). Из 'недостатков' отметим одинаковые по тону первый и второй планы, как бы их соединение, 'влипание'.

Схематично это выглядит так - от первой схемы мы должны перейти ко второй, используя то правило, что на втором плане предметы и объекты менее контрастны и более сдержанны по цвету (воздушная среда и прочее). Но вообще-то это правило хорошо в пейзаже, где нарушение тональности планов может привести к путанице, но на самом деле в композиции именно акцент, композиционный центр имеет право на наибольший контраст. Ну а находиться он может и на первом, и на втором, и даже на заднем плане в зависимости от вашей задумки и используемого материала. Я   чувствую, что надо более детально рассмотреть эти понятия, и это будет чуть ниже.

И если технически все исполнено правильно, то результат должен быть примерно таким. Для сравнения я помещаю рядом и 'исходник'.


А теперь о терминах.

Акцент - выделение части композиции, изображения, объекта с целью изменения расстановки приоритетов, придания акцентируемой части большей смысловой важности, большего значения. Мы можем усилить контраст на самой акцентируемой части, или уменьшить этот контраст на других деталях, как это сделано в примере 2.

Композиционный центр - часть композиции, выделяемая композиционными приемами и средствами. В примере 1 композиционный цент - это дома на втором плане, выделяемые небом, частями забора и передним планом (дорожка, которая направляет взгляд прямо к ним). А акцентированы столбы забора на переднем плане (несмотря на то, что мы их и не трогали) высветлением второго плана. Разделение акцента и композиционного центра в данном случае и дало эффект пространственности.


Пример 2.

Имеем несколько четких планов и выразительную 'конструкцию' на переднем плане, которая уже имеет и наибольший контраст светлого и темного, и цветовые акценты (белое пятно, красное пятно, замечательный ритм элементов 'конструкции'). Недостатки - смысловой (верблюд все таки 'корабль' пустыни, а не моря) и композиционный (излишне активные элементы на втором и третьем плане, немного отвлекающие внимание от центра). Ослабляем 'недостатки', а то и вовсе избавляемся от них. В данной композиции пришлось еще менять холодные рефлексы от прибрежного воздуха на верблюде и арабе на теплые рефлексы пустынного типа. Это придает большую правдивость и реалистичность изображению. Ну и очень контрастная тень внизу является случайным акцентом, ослабляем и тень. И вот результат.


Пример 3.

Применение эффектов для акцентирования. В данном случае композиционный центр (перспективная точка схода) и акцент (машина с фигурой) разнесены в пространстве, что раздробляет композицию на две равноправные смысловые зоны (что не есть хорошо), поэтому желательно бы работу над композицией продолжить.


Пример 4.

Цветовое выделение. Из недостатков исходника для данной композиции отметим слишком высокий горизонт. Если опустить горизонт пониже, то усилится 'монументальность' дорожного знака, и его значение для данной композиции. Ну и немного активный задний план. В данном случае можно ввести для усиления акцента черно-белый фон, оставив цветным только знак и надпись. Из смысловых эффектов можно заменить дорогу на пустыню, что и станет логичским завершением задумки (но от фотографии, взятой в качестве примера, ничегошеньки не останется). Все зависит только от задач.


Материал для размышлений.

Такой же вариант рассуждений применим и к самой странице. Есть что-то, что вы считаете самым важным на странице, основная мысль или главный элемент, который должен привлекать внимание - его вы и должны выделить. Если нельзя усилить сам элемент, то можно ослабить его окружение. Двойным или тройным акцентом можно значительно усилить главное, но можно таким множеством и внутри вашего главного устроить полный бардак.

На этом варианте во второй картинке акцент ставится за счет иной формы, массы и контраста. В третьей картинке к перечисленному добавляется еще и активный цвет.


В этом примере на достаточно пестром фоне ставится цветной акцент, но этого явно недостаточно. Поэтому ослабляется окружение. В итоге вариант, близкий к предыдущему.


В этом примере активная, броская и выразительная шрифтовая композиция, но весьма дробная. Красный трудно сделать более красным, а черный - более черным. Поэтому просто ослабляются и удаляются лишние детали, отвлекающие внимание. Не может быть все главным. Нужно четко определяться с иерархией (см. прошлый выпуск).

Данные примеры не являются канонами или шаблонами для подражания. В каждом случае нужно подходить индивидуально и искать решение, наиболее подходящее для конкретного случая.


Отсебятина (вместо поскриптума).

Думаю, что многие из вас, поняв суть композиции, принципов и применения схем, смогут другими глазами взглянуть на живопись, которую до сих пор называли абстрактной, и которая не менее реальна, чем полотна Рубенса или Шишкина. Большая обобщенность или ставка на схематизм обычно вызваны не 'неумением' художника рисовать, а желанием остановиться на определенной степени прорисовки деталей для большей выразительности, экспрессии или чего-то другого. Умение убрать лишние детали до степени полной обобщенности тоже является высоким умением или даже талантом. К нашему счастью, власти уже не громят подобные выставки бульдозерами, не сажают таких художников в психушки...

Посмотрите на рисунки детей младшего возраста, тех, кого еще не 'научили' рисовать учителя математики или просто начальных классов. Часто выразительность мысли и композиция на уровне больших мастеров. Лично я многому научился, глядя на рисунки своего сына. В 4-5 лет он выдавал композиции, которые я до сих пор храню. Зато сейчас он рисует траву, дом с трубой, облако и солнце, то, на что хватает фантазии у учителей начальных классов. Обидно, когда ради лишних 40-50 рублей люди вынуждены заниматься не своим делом. Не менее обидно, что художники предпочитают зарабатывать рекламой, раскраской щитов, но никак не учительством в школе. Такова наша жизнь (селяви, блин...)

Хотелось бы, чтобы вы проявляли интерес не только к веб-дизайну с утилитарными целями, но и просто к живописи или графике, декоративному искусству - ведь этого тоже хватает в инете, и часто весьма высокого качества.



Графика и дизайн: общие темы