Term |
Термин |
Определение |
abstract class |
абстрактный класс |
Понятие ООП. Класс, который разрабатывается в предполо-жении, что его подклассы дополнят его структуру и поведение, скорее всего, реализовав абстрактные операции. Такие классы не могут иметь экземпляров и потому их можно использовать лишь в качестве базовых для других классов.
Класс, который можно использовать лишь в качестве базового для другого класса. Класс считается абстрактным, если в нем имется хотя бы одна чисто виртуальная функция. |
access control |
управление доступом |
Механизм, позволяющий запрещать или разрешать доступ к отдельным членам класса. См. public, private, protected и видимость. |
access declaration |
объявление доступа |
Способ управления доступа к отдельному члену базового класса, когда он используется в наследующем классе. |
access specifier |
спецификатор доступа |
Ключевое слово, задающее разрешенные способы доступа к членам класса. См. public, private и protected. |
aggregate |
агрегат |
Массив или объект класса без конструкторов, без защищенных (protected) и закрытых (private) членов, без базового класса и без виртуальных функций. См. инициализатор, инициализация. |
allocation |
выделение (памяти) |
Процесс запроса и получения памяти у системы для объекта. См. динамическая память, статическая память. |
ANSI |
ANSI |
Аббревиатура: American National Standards Institute (Американский Институт Национальных Стандартов). Туда - благодарности за стандарт C++. |
argument |
аргумент |
Фактические значения параметров при вызове функции. См. параметр. |
argument matching |
сопоставление аргументов |
Процесс определения той из одноименных функций, формальные параметры которой соответствуют набору фактических параметров в месте вызова. |
ARM |
ARM |
Аббревиатура: стандартное обозначение книжки М.Эллис и Б.Страуструпа 'Справочное руководство по языку программирования С++ с комментариями', изд-во Мир, М.: 1992 (Margaret A.Ellis, Bjarne Stroustrup 'The C++ Annotated Reference Manual'). Книжка относится к предыдущему, 2-му, стандарту. Тем не менее, все еще представляет интерес не только исторический. |
array |
массив |
Упорядоченная индексированная последовательность значений. С++ поддерживает как одномерные, так и многомерные массивы. |
asm |
asm |
Ключевое слово С++, сообщающее компилятору о том, что вставлены инструкции на ассемблере. |
assignment |
присваивание |
Процесс, в результате которого некоторый объект получает значения. См. конструктор копирования, инициализация. |
assignment operator |
инструкция присваивания |
Инструкция, выполняющая присваивание. См. конструктор копирования. |
auto |
auto |
Ключевое слово С++, используемое при объявлении локальной переменной, располагаемой на стеке функции. Поскольку подобное объявление является умалчиваемым, оно, как правило, не нужно. См. класс памяти. |
Term |
Термин |
Определение |