Руденко Е.В.
Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более "живым",
то решил создать процедуру , которая бы анимировала средства управления. Это
оказалось более трудным делом, чем я предполагал. Итак, нижеприведенный код -
это результат почти недели "тяжелой" работы. Вероятно много можно
сделать для увеличения функциональности и повышения скорости данной программы.
Часть кода для данной процедуры я подчерпнул в статье на сайте Delphi3000.com.
Control: В качестве этой переменной используется любой компонент - наследник
класса TControl . Если компонент не является наследником TControl, но имеет
свойства Left и Top , все равно поместите его на месте TControl. Поскольку
процедура обращается только к Свойствам Top и Left , то это сработает OK.
Dest: Величина типа TPoint , которая показывает , где остановится Control
(на текущей форме) после анимации. PixPTick: Pixels Per Tick. Любая величина
(рекомендуется 2-4) от 0 и выше. Она не изменяет положение Control точно на
каждый шаг (tick). Чем выше эта величина , тем быстрее движение. procedure
MoveControl(var Control: TControl; Dest: TPoint; PixPTick:
Integer); var StartTick, OldTick, CurTick, TickDif: Cardinal; Steps:
Integer; begin StartTick :=3D GetTickCount; CurTick :=3D
StartTick; Steps :=3D 0; // Переводит Control в соответствии с Dest.y и
PixPTick if Control.Top <> Dest.y then // Проводит необходимые
вычисления if Control.Top < Dest.y then while (Control.Top <> 0)
and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0 // Проверка на
необходимость дальнейшей регулировки ((Dest.y - Control.Top) mod PixPTick
<> 0) do Control.Top :=3D Control.Top - 1 else while (Control.Top
<> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0 // Проверка
на необходимость дальнейшей регулировки ((Control.Top - Dest.y) mod PixPTick
<> 0) do Control.Top :=3D Control.Top + 1; // Переводит Control в
соответствии с Dest.x и PixPTick if Control.Left <> Dest.x then //
Проводит необходимые вычисления if Control.Left < Dest.x then while
(Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на
0 // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки ((Dest.x -
Control.Left) mod PixPTick <> 0) do Control.Left :=3D Control.Left -
1 else while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and //
Устраняет деление на 0 // Проверка на необходимость дальнейшей
регулировки ((Control.Left - Dest.x) mod PixPTick <> 0)
do Control.Left :=3D Control.Left +
1; repeat Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод
пользователя OldTick :=3D CurTick; // Время последнего фрейма CurTick :=3D
GetTickCount; // Текущее время TickDif :=3D CurTick - OldTick; // Разница во
времени if TickDif > 0 then // По крайней мере 1 миллисекунда прошла с
момента показа последнего фрейма begin Inc(Steps); if Control.Left
> Dest.x then Control.Left :=3D Control.Left - PixPTick else if
Control.Left < Dest.x then Control.Left :=3D Control.Left + PixPTick;
if (Control.Top > Dest.y) then Control.Top :=3D Control.Top -
PixPTick else if (Control.Top < Dest.y) then Control.Top :=3D
Control.Top + PixPTick; end; // Если прошло больше 150 шагов (что
маловероятно), движение // остановится, чтобы не войти в бесконечный цикл.
Измените данную величину в соответствии // с вашими требованиями, или
удалите ее. until ((Control.Left =3D Dest.x) and (Control.Top =3D Dest.y)) or
(Steps > 150); end;
Языки программирования: разное
|