On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru


Чистое помещение ПромКонВент.рф.





 

Языки программирования: разное

Введение в WML
  © Andy Taler
Цель этой статьи - представить базовые возможности WML (Wireless Markup Language) - языка разметки для работы в Интернет беспроводных устройств (WAP), основанный на XML. Назначение WML - описание контента и пользовательского интерфейса для особого класса узкополосных устройств, типа Palm Pilot, сотовых телефонов и пейджеров.Цель этой статьи - представить базовые возможности WML (Wireless Markup Language) - языка разметки для работы в Интернет беспроводных устройств (WAP), основанный на XML. Назначение WML - описание контента и пользовательского интерфейса для особого класса узкополосных устройств, типа Palm Pilot, сотовых телефонов и пейджеров.

Унифицированный язык моделирования (UML)
  © Сергей Коломиец
Свою историю унифицированный язык объектно-ориентированного моделирования ведет с конца 80х - начала 90х годов. Собственно создание UML началось в 1994 году. В это время Грэйди Буч (Grady Booch) и Джеймс Рэмбо (James Rambaugh) начали объединять несколько методов объектно-ориентированного моделирования в фирме Rational Software. И уже в 1995 году была представлена спецификация метода, названного Unified Method. Первая версия UML была принята консорциумом OMG (Object Management Group) в январе 1997 года. Утвержденная же в сентябре версия UML 1.1 была принята на вооружение основными компаниями - производителями программного обеспечения, такими, как Microsoft, IBM, Hewlett-Packard и производителями CASE-средств, которые реализовали поддержку UML в своих программных продуктах (Paradigm Plus, Microsoft Visual Modeler for Visual Basic, Delphi и др.)

Язык программирования Оберон-2
  © H.Moessenboeck, N.Wirth
  © Перевод с английского С.Свердлова
Оберон-2 — язык программирования общего назначения, продолжающий традицию языков Паскаль и Modula-2.

Мифы 3D программирования
  © Максим Кизуб
Почему мерять скорость карты используя FPS неправильно. От чего зависит FPS. Glide, D3D, OpenGL.

Справочник по функциям Windows API
Эта статья пpедставляет кpаткий спpавочник для пpогpаммистов, котоpым тpебуется конкpетная инфоpмация по той или иной возможности интеpфейса API.

Спpавочник по сообщениям Windows
Каждый из pазделов этой главы описывает, что делает сообщение, какие значения используются для каждого поля сообщения и какие возвpащаемые значения ожидаются или задаются Windows. В конце каждого описания пpиводятся дополнительные комментаpии. wParam и lParam являются обязательными паpаметpами сообщений Windows.

Спpавочник по типам Windows
Windows опpеделяет pяд типов и стpуктуp записей. Каждый из этих типов задокументиpован в этой статье.

Ставим пароль на страницу
Данная статья не претендует на какие-то откровения, все эти вещи достаточно очевидны и широко известны. Но получив за последнее время несколько вопросов об ограничении доступа к web-страницам, я решил свести ответы на них вместе.

Анализ файлов регистрации событий (log-файлов)
Зароком динамичного развития и процветания узла является систематический анализ статистики, полученной путем правильной обработки файлов регистрации событий. Во многих случаях генерацию файлов статистики можно доверить существующим бесплатным или коммерческим анализаторам . Некоторые из них имеют "безграничные" возможности для настройки, другие просты и быстры.

Компонентная модель (COM)
COM является наиболее широко используемой в мире программной компонентной моделью. Она обеспечивает широчайший набор встроенных услуг, широкий выбор средств и большой выбор готовых доступных приложений. Также она обеспечивает рынок повторно используемых клиентских и серверных компонентов.

Распоряжайтесь окнами сами
Очень часто на всевозможных конференциях я видел вопросы, связанные с каким-либо действием над окном, закрыть окно, переместить, свернуть. Как я понял, народ очень желает получить контроль над всеми окнами и задачами, активными в данный момент в системе.

Мапишный Постмачтер или как включить поддержку почты в свою программу
В последние годы электронная почта является неотъемлемой составляющей персональных информационных средств. С большой степенью вероятности верно то, что, если у человека на столе стоит компьютер, то на нем установлена та или иная система электронной почты

Жизненный цикл pазpаботки пpогpамм
  © Алексей Яpцев
В пpогpаммных пpоектах, больших и малых, методология pазpаботки пpогpаммы использyется для пpоектиpования, pазpаботки и сопpовождения пpиложения.

Архитектуры и технологии разработки интероперабельных систем
  © Л.Калиниченко
Настоящий доклад рассматривает аспекты новой, быстро развивающейся и уже интенсивно применяемой технологии создания открытых систем - технологии интероперабельных систем.

Опыт разработки распределенной библиотечной системы на основе Internet
  © В.Филиппов, К.Кузяков
Информационная система LIBWEB, предполагающая интеграцию информационных ресурсов ведущих библиотек России на основе World Wide Web (WWW) технологии, широко используемой в Internet, будет направлена на удовлетворение информационных и библиографических потребностей специалистов, ведущих фундаментальные исследования в основных областях знаний.

Интегрированный подход к разработке крупных программных систем управления реального времени
  © В.Крюков, А.Петренко
Данный доклад посвящен обзору основных результатов исследований и разработок средств поддержки разработки ПО для крупных управляющих систем реального времени, в которых участвовал Институт прикладной математики (ИПМ) им. М.В.Келдыша РАН в содружестве с другими научными центрами на протяжении последних 14 лет.

Концепция визуального программирования в IBM VisualAge Smalltalk
  © В.Орлов
VisualAge - это мощная среда для разработки приложений для архитектуры клиент-сервер. Она ориентирована, прежде всего, на разработки бизнес-приложений, включая системы для онлайновой обработки транзакций и системы поддержки решений.

Быстрая и надежная разработка приложений с использованием PowerBuilder
  © А.Чибисов
PowerBuilderT - это объектно-ориентированный инструмент для профессиональной разработки приложений в среде клиент/сервер.

Опыт реинжиниринга объектно- ориентированного комплекса программ с применением CASE- средства Rational Rose и SILVERRUN
  © Ю.Новоженов
Мировая практика разработки сложных программных комплексов показывает, что обычно такие системы имеют предысторию в виде совокупности программ, которые частично или полностью реализуют требования к системе.

Графические интерфейсы и средства их разработки
  © С.Клименко, В.Уразметов
Когда впервые в 1959 г. на конференции UNESCO по обработки информации г. Стречи предложил режим разделения времени при решении задач на компьютерах - с этого момента принято отсчитывать начало интерактивных вычислений и, следовательно, исследование человеко- машинного интерфейса.

Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем
  © С.С. Гайсарян
Объектно-ориентированная разработка программного обеспечения связана с применением объектно-ориентированных моделей при разработке программных систем и их компонентов.

Беседа о распределении памяти
Вот Вы уже почти погрузились в интереснеший мир Reverse Engineering, но к сожалению, пока Вы не в состоянии что-либо сделать самостоятельно.

Основы работы с SoftICE
Вернемся теперь к установленному нами в первой статье SoftICE и попытаемся разобраться с интерфейсом этой замечательной программы и также узнаем команды, которые нам пригодятся в самое ближайшее время.

Установка и использование IDA Pro
Дизассемблер позволяет получить ассемблерный текст программы из машинного кода (.exe или .dll модуля). Многие дизассемблеры могут определять имена вызываемых программой API-функций.

Регистрация WinZip 7.0 (beta)
В этой статье мы попытаемся почувствовать себя настоящими исследователями программ. Конечно, это будут только первые робкие шаги, но именно они обычно являются определяющими для всей остальной работы в этом направлении. Нашей целью будет регистрация всемирно известной программы WinZip 7.0 (beta). В статье рассматривается build 1243, для более новой программы возможны некоторые отличия в адресах.

Беседа о функциях
При написании программ, часто возникает такая ситуация, когда необходимо одну и ту же последовательность команд использовать в разных частях программы. Было бы неразумным дублировать ее в каждом таком месте

Разговор о регистрах
Регистры является составной частью процессора. Они используются для временного хранения информации. Интенсивное использование регистров в программе определяется тем, что скорость доступа к ним намного больше, чем к ячейкам памяти. 32-х битные процессоры имеют 16 регистров.

Введение в режимы трассировки SoftICE
  © Fox Mulder
Сегодня продолжаем учиться использовать SoftICE. Каждый исследователь программ должен уметь трассировать программы.

Исследование Opera 3.50
  © Smasher
Впервые я услышал об браузере Opera, когда находился на одном из англоязычных cracker'ских сайтов. На этом сайте (как и на всех остальных) люто ненавидели все, что каким-либо образом связано с Microsoft, в результате чего каждые 30 секунд мой браузер MS IE 4.0 умолял меня заменить его на некий браузер Opera, находящийся по такому-то адресу. Позже, прочитав в журнале КомпьютерПресс статью, посвященную этой замечательной программе, я сразу же отправился на сайт компании-разработчика и скачал себе trial-версию Opera 3.50.

Исследование компонентов Delphi
Я работаю кем-то наподобие системного программиста, и вот увидел в Сети некий Компонент для Delphi, грозящийся сильно облегчить мне жизнь. Чтобы быть "канкретным", Компонент этот зовётся ODAC и означает сиё Oracle Data Access Components, версия 1.20, скопировать можно отсюда. Компонент этот выделяется среди прочих тем, что позволяет подключаться к Oracle- базам минуя BDE. Очень удобно, ибо не нужно на каждого клиента ставить BDE и теоретически должно работать раза в два быстрее.

Исследование ReGet 1.3.2.
Мало кто может написать описание препарирования программы в понятной форме 1). В общем, это их проблемы, а свою проблему в виде этой статьи я выношу на всеобщее обозрение

Как отучить игры от проверки CD-ROM (на примере Hellfire)
Суть проблемы состоит в том, чтобы доказать программе, что винчестер на самом деле совсем не винчестер, а CD-ROM. Или скажем - как в данном случае - в выдаче за локальный CD сетевого, ну один CD на работе, а играть-то всем охота!

Исследование Multi-Edit 8.0. Программа с интересной защитой
  © Zet
Пригодится как для начинающих так и для более продвинутых, заодно убеждаешься, что не всякую программу можно взломать только с помощью SoftICE - иногда надо думать головой.

Исследование программы Xmcoder
  © Gas Man
Для того чтоб зарегистрировать программу ее следует изучить т.е. посмотреть ее реакцию на введение s/n, unlocking code или reg.no. Сообщения к-рые выдает программа на введение неверных ключевых данных лучше запомнить или записать - они нам еще понадобятся.

Перехват вызовов Win32 API фукнций под Windows 95/98/NT
В этой статье я попробую описать метод исследования программ, которые я бы назвал "нежным" в отличие от "жестких" методов, описанных ранее и включающих изменение используемых программой модулей.

Программирование 3d графики используя DirectX
Кто бы мог подумать: трехмерный синтез с наложением текстур в реальном времени на компьютере PC стоимостью в $1000! Такое стало возможным благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями разработчиков пакетов трехмерного синтеза, и, вероятно, отчасти благодаря появлению дешевых акселераторов трехмерной графики (хотя и без них, на 'чистом' процессоре можно добиться превосходных результатов). Остается сущий пустяк - реализовать этот потенциал. Помимо самых разнообразных программных библиотек для работы с трехмерной графикой, рынок PC прямо-таки завален аппаратными ЗО-акселераторами. Несчастные разработчики игр, у которых и так хватало головной боли с совместимостью для всех обычных видеокарт, заведомо не смогут угнаться за дьявольской фантазией производителей ЗО-акселераторов.

MPI для начинающих
  © Илья Евсеев
MPI для начинающих. Учебное пособие.

CORBA и IIOP: программирование распределенных систем.
  © Уильям Р. Станек
Подготовка прикладных программ, объекты которых составлены на разных языках и взаимодействуют между собой на самых разных ОС и платформах.

Компилятор пишется так...
  © М. Черкашин
Писать компилятор приходится чаще, чем обычно думают...

АВТОЛИСП -язык графического программирования в системе AutoCAD
Книга позволит научиться программировать на Автолиспе.

IDL - заклинания эпохи распределенных вычислений
  © Дмитрий Рамодин
Дальнейшее применение объектов и компонентов вкупе с внедрением последних в распределенные системы...

Основы WSH
  © Боб Уэллс
Вэтой статье я расскажу о задачах, решение которых можно автоматизировать при помощи Windows Scripting Host (WSH) 1.0. До сих пор я почти не уделял внимания фундаментальным основам WSH. Поскольку я получаю по электронной почте многочисленные вопросы о WSH и Visual Basic Scripting Edition (VBScript), многим системным администраторам, думаю, будет полезной базовая информация о сценариях.

Основы WSH, часть 2
  © Боб Уэллс
Определение и инициализация переменных

Регистрационные сценарии WSH
  © Боб Уэллс
Работа, которую WSH может сделать за вас

Файлы Windows Script в действии
B арсенале администраторов появились файлы Windows Script на основе XML.

Оружие разработчика
  © Майкл Оути
Обзор инструментария Visual Studio 6.0

Обследуем NAL
  © Александр ЭПШТЕЙН
В семейство операционных систем Microsoft Windows 98/95/ NT/2000 включен один загадочный API. Назвать его недокументированным нельзя - в составе Microsoft Visual C++ для него есть заголовочные файлы. Правда, практически без комментариев. Документация (как официальная, так, что любопытно, и поставляемая независимыми разработчиками и издательствами) старательно об этом интерфейсе умалчивает. Хотя он, без сомнения, является базовым при разработке низкоуровневых сетевых приложений.

DLL - это просто
  © Михаил Эскин
Прежде чем начать работу с конкретным примером я бы хотел вначале несколько подробнее остановиться, что же такое dll в VB. DLL, созданный в VB, отличается от DLL, созданных на С++, как небо и земля. Чтобы воспользоваться библиотекой, написанной на С, необходимо задекларировать конкретную функцию в конкретной библиотеке, и можно пользоваться. Эти библиотеки представляют иногда такие возможности, которые отсутствуют в самом VB.

Основы спрайтовой анимации
Довольно часто в конференциях Fidonet, посвященных программированию и разработке компьютерных игр, встречаются вопросы по спрайтовой анимации. Начинающие программисты тоже, наверное, хотели бы почитать что-нибудь на эту тему, а еще лучше - просто посмотреть, как действует подобная простенькая программа. Может ли быть что-то более интересное для школьника, чем самому написать компьютерную игру.

Формат блока REPORТ. (Генерация отчетов)
Формат блока REPORТ. (Генерация отчетов)

Директивы видимости
  © Александр Василевский
Все что объявлено в секции private, доступно только внутри модуля в котором объявлен класс (приватные объявления).

Vim-2 или что может быть проще?
  © Владимир Попов
Заметка с размышлениями о vim, имела некоторый резонанс, в связи с чем разговор об этом мощном редакторе хочется продолжить. Парадоксально, но, признав некоторую сложность vim в прошлый раз, сейчас я попытаюсь обосновать утверждение о его исключительной простоте.

Поставщики OLAP-инструментов помогают пользователям создавать приложения
Мы неоднократно писали о том, что в настоящее время компании, независимо от области их деятельности, приходят к выводу о существенных преимуществах пакетных приложений и универсальных инструментов над создаваемыми на заказ программами. Динамика конкуренции, изменения законодательной базы, колебания спроса и цен, а также многое другое все чаще и чаще ставит в тупик заказные приложения, не способные обрабатывать незапланированные запросы.

Eiffel. Краткий обзор
  © Лапшин А.
Eiffel это Обьектно-Ориентированный язык, предназначенный для проектирования и разработки высококачественного программного обеспечения. Наиболее полно преимущества Eiffel раскрываются в больших и сложных проектах.

Как исправлять байты в пакованных файлах: UPX
IDA ;я использовал версию, любезно предоставленную мне Гарри Колтоном :)

Об ошибке составления пути к текущей директории ...и не только
Как сделать независимость от места установки программы, что бы она работала даже с дисковода "А"

Как попасть в System Tray?
  © Игорь Орещенков
Приходит время, и начинающему Windows-программисту наскучивает открывать и закрывать окно с лозунгом "Hello, World". Его взгляд рассеянно блуждает по "рабочему столу" (не по тому, на котором стоит монитор, а по тому, что создан бессмертной Microsoft) и останавливается на правом нижнем его углу. Та часть панели задач, что привлекла его внимание, именуется "system tray" и содержит значки, которые магическим образом взаимодействуют с программами, работа которых "на первый взгляд как будто не видна" (эти программы нельзя "вызвать" с помощью комбинации [Alt]+[Tab]).

Ловим баги или Почему программы допускают "недопустимые операции"
  © Е. Левшаков, В. Ковалев
Ошибки - неизбежное зло программирования. Видимо, пока трудно даже представить средство с помощью которого можно избавится от них. Человеку, который выдумает это чудодейственное лекарство, благодарные потомки-программисты, несомненно, воздвигнут памятник. Пока же остается лишь заниматься обычным делом: ловлей багов.

FSF и проект GNU
  © Константин Волков
Знаете ли вы, что такое FSF? А что такое GNU? Нет? Ну, тогда читайте дальше, ибо именно про это и пойдет речь в данной статье.

Элемент управления CheckFrame
  © Christian Skovdal Andersen
Иногда может быть полезно основываясь на выборе пользователя отключить некоторый набор опций (элементов управления). Например, если пользователь не желает сохранять log файл, то это должно быть соответствующим образом отображено пользователю.

Созвездие инсталляторов Gentee
  © Александр Муравский
Думаю, как и мне, вам сложно получить полное представление о программе, едва взглянув на нее. Что ж, CreateInstall 2000 это уже не просто программа-зомби, которую можно запрограммировать и несколькими кликами мышки, как это было с первыми двумя инсталляторами. Сей продукт - намного более гибкая система. Сердце программы - специальный скриптовый язык, на котором полностью описывается процесс работы инсталлятора.

Ограничение количества одновременно запущенных экземпляров приложения
  © Владимир Юдин
Обсуждение данной темы ведется, начиная с появления первых 32-х разрядных версий Windows. Казалось бы, проблема давно уже должна быть окончательно решена, но количество вопросов в конференциях и форумах не уменьшается, хотя из книги в книгу, из FAQ'а в FAQ кочуют одни и те же варианты решения. Но не все так очевидно и просто, что подтверждает и вынесенное в эпиграф мнение известного авторитета и эксперта.

Как эмулировать отправку данныех формы на www-сервер при помощи WinInet
Во многих случаях, сервер может неправильно отреагировать, если в запросе не указан Content-Type. Например, компонент Active Server Pages вебсервера IIS 3.0 проверяет заголовок на наличие в нём 'application/x-www-form- urlencoded' перед тем, как добавить переменные формы в объект "Request.Form". Данный MIME/Content-Type указывает на то, что передаваемые данные это список URL-кодированных переменных формы. Под URL-кодированием понимается, что символы пробела (ASCII 32) будут закодированы как '+', а специальный символ, например, такой как '!' будет закодирован шестнадцатиричной форме как '%21'.

Инсталлятор-переинсталлятор
  © Masm
Инструменты для создания инсталляций в нашей стране знакомы многим. Давно уже не секрет, что у нас каждый второй человек, работающий за компьютером, считает себя программистом (а все остальные считают себя хакерами). В этом нет ничего плохого: ну как же не считать себя программистом, если ты способен оснастить свой компьютер всеми новейшими средствами разработки от MS Visual Studio до Borland Kylix. Да и как его всем этим хозяйством не оснастить, если на все про все придется потратить порядка 30$ (сэкономив при этом 40000-50000$ от заявленной разработчиками стоимости). А какая программа сегодня не имеет инсталляции? Но ниже речь пойдет не о программистах, а о несколько необычном способе использования пакетов для создания программ-инсталляторов.

Анимируйте ваше приложение!
  © Руденко Е.В.
Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более "живым", то решил создать процедуру , которая бы анимировала средства управления. Это оказалось более трудным делом, чем я предполагал.

Интеграция COM-компонентов
Несмотря на то, что существует достаточно много информации о программировании с использованием COM, найти четкое описание инструкций по внедрению COM-компонентов в код C++ все же непросто. В действительности большинство документов посвящено разработке компонентов, а не их использованию. В этой статье мы расскажем, как быстро и без лишних затрат использовать готовые компоненты с использованием стандартных возможностей MFC и компилятора Visual C++: директивы #import.

Один из путей использования оператора Case со строками
  © Robert Vivrett Перевод Руденко Е.В.
Здесь описан нестандартный путь использования оператора Сase со строками.

Как написать оболочку для крака/кейгена под win95/98/NT/2000
В свое время я не нашел статей на эту тему, а писать на Delphi или СРР не очень удобно(по крайней мере мне), да и размер файла получается большой. Пришлось разбираться самому. Это не сложно, когда знаешь как. Эта статья для тех, кто еще не знает :)

Раз ромашка, два ромашка
  © Игорь Орещенков
С задачей преобразования цифровой записи чисел в словесную форму я столкнулся летом ушедшего 2001 года, когда в программах, печатающих платежные требования, потребовалось ввести расшифровку сумм "прописью". Нельзя сказать, чтобы ранее я не задумывался над этим вопросом, но, как в анекдоте о математиках, для которых задача перестает быть интересной, когда доказано существование решения, мои размышления до этого не выливались в работающий код.

Немного слов о кодировках
  © Михаил Мельников
Стандартизирована только половина таблицы, т.н. ASCII-код - первые 128 символов, которые включают в себя буквы латинского алфавита. И с ними никогда не бывает проблем. Вторая же половина таблицы (а всего в ней 256 символов - по количеству состояний, который может принять один байт) отдана под национальные символы, и в каждой стране эта часть различна. Но только в России умудрились придумать целых 5 различных кодировок. Термин "различные" обозначает то, что одному и тому же символу соответствует разный цифровой код. Т.е. если мы неправильно определим кодировку текста, то нашему вниманию предстанет абсолютно нечитаемый текст

Психология и эргономика интерфейса
  © Сергей Коломиец
Казалось бы, что общего между картинкой, которую видит пользователя программы и психологией, наукой о внутреннем мире человека? Но, каждый, который думает так, ошибается в корне. А именно в понятии 'интерфейс'. Обычно интерфейс ассоциируется именно с картинкой. Однако правильнее рассматривать интерфейс как систему, состоящую как из внешней части, то есть того изображения, которое видит пользователь, так и из скрытой части - механизма взаимодействия программы с человеком. Вот эта вторая часть и есть определяющей в интерфейсе, именно на нее должен ориентироваться профессиональный программист, создавая серьезный программный продукт.

Несколько слов о файле robots.txt
  © Александр Довженко
Robots.txt - это первый файл, к которому при индексации сайта обращаются поисковые системы. В нем описываются права доступа для поисковых роботов, при чем можно указать разные права для разных роботов. То есть вы можете запретить или разрешить роботу индексировать тот или иной каталог. Файл robots.txt должен присутствовать на всех сайтах!

Связь с SMSC
  © С.Кадаков
Установка связи с SMSC

Компонентное программирование
  © М. Безверхов
Текущее состояние компонентной идеи в программировании оценить непросто. Как и всякое явление большого масштаба оно вряд-ли может быть оценено плоской и линейной системой оценок. Скорее, можно говорить об устойчивых наборах 'движущих сил' и сегментов 'программостроения' в которых, по тем или иным причинам, преимущество имеют определенные течения. Например, можно рассмотреть программирование из компонент со стороны рынков и категорий товаров, на них обретающихся. Можно рассматривать и со стороны групп пользователей, решающих разными программными средствами какую-то задачу одного класса. А можно - со стороны парадигмы программирования, принятой в той или иной специфичной части информатики. Но здесь мы рассмотрим 'движущие силы' со стороны программиста, создающего программы. Ведь именно 'устройство программиста' является самой важным фактором во всех аспектах проблемы. Да и несмещенные оценки получить трудно, если приглядываться к проблеме исключительно профессиональным взглядом, не отдавая себе отчета что именно он вносит самые существенные искажения.

SMS-приложение. Часть 1
  © С.Кадаков
Выбор протокола

SMS-приложение. Часть 2
  © С.Кадаков
Процедура авторизации

SMS-приложение. Часть 3
  © С.Кадаков
Архив (в формате tar) содержит исходные файлы на C++ (содержащие, надеемся, достаточные комментарии); файлы окружения (.dsw) и проекта (.dsp) для MS VC 6 -- в каталоге MSVC6. Под *NIX (тестировался на Linux RH 6.2, если кто возьмет на себя труд собрать и потестировать на другой *NIX платформе -- будем благодарны за комментарии; фактически, должно работать на любой... но, как обычно -- as is) же проект собирается обычным образом.

SMS-приложение. Часть 4
  © С.Кадаков
Некоторые детали. Где брать эмулятор SMSC.

Компонентное программирование
  © М. Безверхов
Определение компоненты

Компонентное программирование
  © М. Безверхов
Предварительные определения

Первый взгляд Паскаль программиста на Java
Статья написана для сообщества Паскаль програмистов с целью стимулирования перехода программистов, работающих с Delphi на Java. В статье описываются основные недостатки Delphi и первые впечатления автора этой статьи при изучении Java

Анализ .NET
8 Ноября 2000 г. -- Microsoft представила свою новую web-стратегию, называемую .NET. Информации о платформе .NET мало, но некоторые ее сходства с платформой JavaTM видны уже сейчас. Является ли .NET радикально новой и передовой платформой, как заявляет Microsoft? Или это другой путь для Windows-разработчиков, которые еще не перешли на платформу Java?

Java и JavaScript
Сравнительная характеристика JavaScript и Java

Языки серверных скриптов (ч.1)
В последнее время Web-узлы перестают быть просто набором страниц и картинок. Все чаще создаются узлы, которые взаимодействуют с посетителем, выполняют какие-то действия, собирают данные, ведут подсчеты, самонастраиваются под предпочтения посетителя. Вcе меньше Web-узлы становятся похожими на статитческую библиотеку страниц, и превращаются в целые программные системы, связанные с базами данных. Все чаще можно встретить объявления Web-студий, приглащающих помимо Web-дизайнеров и администраторов еще и Web-программистов.

Руководство для web-мастеров
Robots META tag - простой способ указать посещающему Web-роботу что должна ли страница быть проиндексирована или должен ли он проследовать по ссылкам на странице.

Средства middleware и их классификация
К средствам middleware (промежуточного, или межплатформного, программного обеспечения) сейчас проявляется большой интерес. Рынок этих средств рос в последнее время экспоненциально, и, по различным оценкам, в ближайшие годы такая тенденция сохранится. В данной статье делается попытка ответить на вопрос "Что такое middleware?", предлагается классификация средств middleware и определение области их применения

Преобразование сумм из цифрового представления в строковое
Предлагаемая вниманию уважаемых читателей статья посвящена одной сугубо практической задаче, которая сплошь и рядом встречается в обширных классах офисных и бизнес-программ.

Обработка событий с помощью анонимных внутренних классов
При разработке графического интерфейса пользователя (GUI) в Java много работы уходит на настройку обработчиков событий для каждого компонента, события которого вы желаете отследить. Обычно это включает в реализацию класса один или несколько обработчиков событий и перегрузку необходимых методов этих компонентов.

String против StringBuffer
  © Станислав Песоцкий
Когда дело касается строковых, используете ли вы String или StringBuffer для хранения строковых данных, может оказать значительный эффект на вашу общую производительность. Сегодня мы рассмотрим оба класса - String и StringBuffer и определим те ситуации, в которых вместо String должен использоваться StringBuffer.

Аутентификация в сервлетах
  © Владислав Каменский
Сервлет, т.к. он является веб приложением, располагаемым на серверной стороне может быть доступен множеству пользователей. Так же сервлеты могут работать с ресурсами этого сервера, и понятное дело, что рано или поздно возникает задача, ограничить, этот доступ. Грубо говоря, если вам однажды захочется, чтобы ваш сервлет прежде, чем выполнять ряд определенных функций, произвел аутентификацию, то можете смело читать эту статью.

Конфигурация программ
Профессиональным программистам этот вопрос покажется странным. У начинающих же часто наблюдается явное непонимание важности этой возможности. При этом получается программа, похожая на каменную глыбу с высечеными на ней надписями - если захочется изменить надпись, то придётся делать новый камень.

Наиболее быстрые
  © Matt Sergeant
То, что следует ниже - тесты различных Web приложений, тестирование проводилось на минимальной программе из возможных - Hello World. Если у Вас есть желание, то Вы можете провести эти тесты на своем оборудовании, но при этом следует придерживаться нашей простой методологии. Исходные коды тестов приведены в секции тестов.

Простое CORBA приложение - своими руками
  © Александр Годин
Технология CORBA - это стандарт написания распределенных приложений, предложенный консорциумом OMG (Open Management Group). Создавая CORBA-объекты, мы можем ,например, существенно уменьшить время решения задач, требующих выполнения большого объема вычислений. Это возможно благодаря размещению CORBA-объектов на разных машинах. Каждый удаленный объект решает определенную подзадачу, тем самым разгружает клиент от выполнения лишней работы.

Двоичные коды Vs Байт-коды
Некоторое время я работал над статьей о новинке Sun-а - архитектура процессора MAJC, который имел некоторые удивительные возможности для повышения скорости работы кода Java. MAJC это высокопроизводительный, много задачный, встраеваемый процессор, хотя несмотря на это были бы предложены полные компиляторы C/C++ и среды разработки, это из-за того, что Sun ожидал, что большинство разработчиков будут использовать Java, больше, чем другие языки. Поскольку рынок внедренных сред весьма чувствителен к соотношению цены и производительности, что как раз не является сильной стороной Java, то для моей статьи о MAJC я подумал, что следует разобраться в этом несколько глубже.

Как заставить cron выполнять наши приказания
  © Станислав Лапшанский
Статья является переводом текста Dru Lavigne

Конфигурирование Socks5
  © Денис Колисниченко
После прочтения этой статьи я все-таки рекомендую вам прочитать документацию по socks5 (man socks5.conf и man libsocks5.conf). В статье я не буду останавливаться на таких вопросах как 'Что такое socks5?', так как они довольно подробно рассмотрены на сайте http://www.socks.nec.com/. Если же вас все же интересуют подобные вопросы, рекомендую прочитать дополнительную информацию (см. ссылки в конце статьи).

Консистентность данных и параллелизм в объектных системах
  © Игорь Попов
Сегодня вряд ли кому-нибудь из тех, кто связан с разработкой программного обеспечения, нужно объяснять, что такое объектно-ориентированное программирование и в чем его преимущества. Хотя бы потому, что другого программирования практически не осталось. Основываясь на простых и наглядных принципах, ООП, в сочетании с компонентным подходом и распределенными вычислениями, успешно преодолевает любые барьеры на пути повышения сложности программных систем. Однако, опыт работы над большими проектами привел меня к мысли о том, что, возможно, в самих основах ООП имеются некоторые пробелы и неопределенности, которые начинают проявляться при достижении системой достаточно большого уровня сложности

Hooks - аспекты реализации
  © Aleksey Pavlov
Моя обзорная статья на тему вариантов использования динамически компонуемых библиотек (DLL) вызвала множество вопросов, большая часть которых касалась использования глобальных ловушек (Hook) и размещению разного рода ресурсов в DLL. О ресурсах поговорим в следующий раз, а пока попробуем разобраться с ловушками.

4 лампочки в одной иконке трея
  © Меньшиков Дмитрий
Данный класс представляет удобный способ работы с четырьмя лампочками в одной иконке трея. Это может быть полезно при отсутствии пользовательского интерфейса у программы со сложной внутренней структурой (разделяемые ресурсы, потоки, взаимодействие с другим ПО и т.д.), а также при отладке или исследовании. Также это довольно неплохой способ диагностики проблем в случае удаленного низкоквалифицированного пользователя. 4 отдельно управляемые лампочки по 16 цветов дают возможность видеть отражение внутренних процессов программы, причем нескольких параметров, экономя пространство в трее. Каждая лампочка может быть включена в любой из 16 основных цветов или прозрачный, или выключена. Цвет выключенных лампочек можно задать, по умолчанию - прозрачный.

Способы адресации
Адресный код - это информация об адресе операнда, содержащаяся в команде.

Программные эмуляторы старых компьютеров
  © Юрий Бинский
Ностальгия по Старым Добрым Временам часто посещает ветеранов компьютерного фронта. Не умаляя достоинств современной техники, приходится признать, что за годы она растеряла большую часть своего былого шарма.

Пишем драйвер для мышиного коврика
  © Щорс Rostислав
Наверное, над тобой часто прикалывались вопросом: "А нет у тебя случайно драйвера для коврика мышки!?" или "Тебе не нужен суперновый драйвер для мышиного коврика!?" В среде кульных хацкеров эта штуковина называется "mouse pad". О ней много говорили в таких сверхсекретных организациях, как ФБР, КГБ, ФСБ и даже поднимался вопрос о необходимости написания драйвера (по многочисленным просьбам пользователей) в компании МелкоСофт. Так вот, свершилось, теперь этот девайс никогда не будет глючить или вешать WindowZ. Написан универсальный драйвер для любых модификаций ковриков. Только, к большому сожалению, пока не добавлен в базу драйверов всеми так "любимого" Windowz'a, хотя и написан специально для этой операционной системы

Описание алгоритмов текстурирования: фильтрация текстур
  © Dave Barron Перевод и дополнение Иван "Reg" Пешалов
В последнее время компании, занимающиеся разработкой компьютерной 3D графики, постоянно стремятся увеличить детальность и качество изображения в компьютерной прорисовке. Новые технологии и архитектуры 3D прорисовки безостановочно разрабатываются, улучшаются и модернизируются алгоритмы сжатия для увеличения пропускной способности памяти, претерпевает изменения и архитектура памяти. К сожалению, отрыв передовых идей в 3D графике от обычных ПК довольно велик: реалистичность в современных играх и т.п. сделана с помощью технологий, разработанных 1-2 года назад. Кроме того, мощность обычных ПК очень ограничена, именно поэтому для игр используются довольно простые алгоритмы, о которых мы и расскажем в этой статье: это текстурирование, и более подробно - фильтрация текстур.

SOAP
  © Brett McLaughlin Перевод Илья Чекменев
SOAP - это простой протокол доступа к объектам (Simple Object Access Protocol). Если вы никогда прежде о нем не слышали, то должно быть вы живете в какой-нибудь глуши, вдали от цивилизации. Он стал последним писком моды в web программировании, и неотъемлемой частью web сервисов, которые с таким фанатизмом используются в web разработках последнего поколения. Если вы слышали о .NET, детище Microsoft, или peer-to-peer "революции", то вы слышали о технологиях, которые основаны на использовании SOAP (даже если вы не знаете что это такое). Существует не одна, а две реализации SOAP, от Apache и от Microsoft, которой посвящены тысячи страниц на их сайте технической поддержки MSDN (http://msdn.microsoft.com/).

Функции для парсинга строк
  © johan
Здесь представлен модуль, в котором я разместил много методов для обработки строк.

DirectX7: Введение в DirectDraw
  © Сергей Никифоров
Сегодня мы будем изучать самую главную часть DirectX - DirectDraw, которая отвечает за 2D-графику. Как всегда нам потребуются библиотеки DirectX версии 7(не SDK) или выше. Стащить можно прямо с сайта Microsoft.

Питон - модули, пакеты, классы, экземпляры
  © Олег Бройтман
Модули - структурирование пространства имен

Определение параметров устройств IDE/ATAPI
  © Андрей Жданов
Определение параметров устройств IDE/ATAPI, в частности серийных номеров. Программа демонстрирует способ создания консольного DOS/Win32- приложения, принципы работы с устройствами IDE/ATAPI напрямую - через порты в DOS/Win9x, оригинальный способ внедрения в Ring0 в Win9x. Работает в DOS/Win9x, в NT/2000 с правами администратора (но только первый HDD).

Что такое SSL
  © Роман Матвеенко
Любому пользователю Интернета хорошо известна аббревиатура HTTP. Чаще всего она попадается нам на глаза, в каталогах со ссылками или в адресной строке наших браузеров. Данная аббревиатура обозначает один из основных, используемых в Интернете, протоколов обмена информацией, а именно Hypertext Transfer Protocol, или протокол передачи гипертекста, того самого текста, с помощью которого построена вся информационная инфраструктура Интернета. Благодаря такой популярности и распространенности, аббревиатура HTTP, попадается и узнается сплошь и рядом, но вот весьма похожая на нее, и по виду, и по сути, аббревиатура HTTPS, почему-то гораздо менее известна и узнаваема

Меняем цвет прокрутки
  © Скротский Вадим
В данной статье описан метод замены цветов прокрутки. Переходим сразу к делу.

Создание собственной кнопки в панели Internet Explorer
  © Cjp
В этом фрагменте кода создается кнопка на панели Internet Explorer'a, по нажатию на которую запускается ваша программа.

Написание самомодифицирующегося кода под Windows 95
Самомодифицирующийся код - программный прием, при котором приложение создает или изменяет часть своего программного кода во время выполнения.

Готовя на Python
  © Робин Парма (Robin Parma), Алекс Мартелли (Alex Martelli), Скотт Дэвид Дэниэлз (Scott David Daniels), Бен Уолфсон (Ben Wolfson), Ник Перкинз (Nick Perkins), Анураг Уния (Anurag Uniya)m Тим Китинг (Tim Keating) и другие
Семь изысканных рецептов для программистов

Написание Plugin'ов для Internet Explorer
  © Борис Гулай
Что представляет собой плагин для Internet Explorer



Литература по Языкам программирования