On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

1. Презентация деловой идеи

Консультационные компании получают все больше за­казов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходи­мым атрибутом коммерческой деятельности современного пред­приятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный эле­мент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы полу­чить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, при­влечь инвестора и тд. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.

Что такое бизнес-план? В узком смысле бизнес-план -это особый документ, содержащий описание вашего делового проекта. Его объем в среднем составляет 40-50 страниц, а в сокра­щенной версии - 14-15 и менее страниц. Бизнес-план является важнейшим инструментом формирования деловых связей компа­нии. С его помощью фирма информирует потенциальных партне­ров о своих возможностях и предложениях.

В мировой практике на бизнес-планы приходится зна­чительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их за­прашивают коммерческие банки, промышленные компании, ин­дивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по ком­пьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой ин­формации.

Российские предприниматели не всегда правильно оце­нивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им доста­точного внимания. Между тем такой документ постоянно должен

быть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серь­езности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.

Бизнес-план всегда надо иметь наго­тове. К вам неожиданно приехала зарубеж­ная фирма, появилась возможность полу­чить международный грант, по межправи­тельственному соглашению открыта кре­дитная линия - во всех этих случаях он мо­жет срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском прави­тельстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном по­рядке требовалось предоставление бизнес-плана.

Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Не­точности в формулировках и деловой схе­ме проекта ухудшают имидж компании как равноправного парт­нера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно осла­бить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" биз­нес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах перегово­ров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свиде­тельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные реше­ния.

Бизнес-планы бывают различного формата и назначе­ния. Бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа, выполнять рекламные функции. Он может предназна­чаться для формирования благоприятного имиджа компании в об­щественном мнении и прессе. Бизнес-план может служить внут­ренним целям. Любое серьезное начинание компании - будьте со­здание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей-требует серьезного обоснования. Бизнес-план - опти­мальная форма для такого рода документов. Наконец, в виде биз­нес-плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса в целом.

Предпринимателей обычно больше всего волнует во­прос, как с помощью бизнес-плана получить банковский кредит или привлечь инвестиции. Наличие бизнес-плана само по себе не­достаточно для получения каких-либо средств. Но и получить кре­дитные ресурсы без такого документа бывает невозможно. С этого документа начались многие крупнейшие деловые проекты в Рос­сии и за рубежом.

Разработка бизнес-планов должна проводиться на по­стоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быст­ро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от це­лей, например, для банка, ддя соинвестора, для совместной дея­тельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Разработка качественного бизнес-плана представляет собой сложный процесс. Вовсе необязательно браться за него са­мостоятельно. Для разработки качественного бизнес-плана требу­ется высококвалифицированная команда экспертов. Такие коман­ды способны содержать на постоянной основе только крупные консультационные фирмы. В ряде случаев целесообразнее нала­дить постоянное сотрудничество с профессиональными консуль­тантами по вопросам управления. Долгосрочное сотрудничество позволит консультантам детально изучить особенности вашего предприятия, продукцию, технологии и рынки сбыта. Фирма-кон­сультант подготовит бизнес-план в соответствии с конкретной де­ловой ситуацией, найдет узкие места в деловом проекте, проведет необходимые финансовые расчеты.

Главная       Вперёд