С 1 октября 1976 года
вступил в силу закон, принятый конгрессом в 1974 году “О контроле над бюджетом
и замораживанием фондов”, который внес глубокие изменения в существо
федерального бюджетного процесса, в порядок работы над бюджетом в
законодательных и исполнительных органах, в распределение ролей среди
участников этого процесса. По глубине произведенных изменений закон был назван
“бюджетной реформой 1974 г.”.
В результате был
видоизменен порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в конгрессе
США. Палаты конгресса наделены правом не только одобрять проекты бюджета, но и
пересматривать его, а также отвергать бюджетные рекомендации президента; палаты
могут изменять предлагаемый уровень расходов и доходов, добавлять новые
программы, вносить законопроекты об изменениях в налоговых и других источниках
доходов.
Конгресс США одобряет два
документа по бюджету в целом (решения конгресса оформляются в виде двух
совместных резолюций палат конгресса по бюджету на предстоящий год).
·
Первая резолюция подлежит одобрению конгрессом
не позднее 15 мая того года, а котором начинается исполнение данного бюджета.
Она представляет собой одобренный конгрессом проект бюджета в виде контрольных
цифр, устанавливающих низшие и высшие пределы для основных показателей бюджета:
для общей суммы бюджетных расходов и новых бюджетных полномочий; для общей
суммы расходов и новых бюджетных полномочий в отношении каждой функциональной
категории и для образования резервных фондов, необходимых для данной категории;
для ожидаемого превышения доходов над расходами или ожидаемого дефицита; для
рекомендуемого уровня федеральных доходов; для ожидаемого уровня ожидаемого
уровня государственного долга и необходимых изменений в уровне постоянного или
временного лимита государственного долга;
·
Вторая резолюция принимается обеими палатами
конгресса не позднее 15 сентября. Она в сущности и является бюджетом в целом,
утвержденным конгрессом, и имеет директивный характер для всех остальных
органов конгресса, а также правительственных органов и организаций.
Подробный график работы
над проектом федерального бюджета США я оформил в таблицу приложения Е “График
работы над проектом федерального бюджета США”.
После утверждения
федерального бюджета конгрессом начинается его исполнение: министерства и
ведомства федерального правительства исполняют расходную, а министерство
финансов – доходную часть. Важную роль в кассовом исполнении федерального бюджета
выполняют федеральные резервные банки и банки – члены федеральной резервной
системы. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы.
Это означает, что все собранные на территории США доходы поступают на счет
министерства финансов в банки ФРС. Это позволяет министерству финансов
контролировать поступления средств, предотвращать кассовые разрывы.
Контроль за исполнением
бюджета возложен на управление по вопросам администрации и бюджета и на
министерство финансов. Широкими правами в области текущего и последующего
контроля располагает Главное контрольное управление, непосредственно
подотчетное конгрессу США.
|