Статья 6 Закона "Об общих
принципах...", устанавливающая предметы
ведения местного самоуправления, прямо не
относит к ним вопросы муниципальной службы.
Вместе с тем содержание этой статьи в
совокупности с другими статьями Закона (ст.
8, 21 и др.), а также положениями Закона "Об
основах муниципальной службы..."
позволяет сделать вывод, что муниципальные
образования обладают существенными
полномочиями в области муниципальной
службы.
Согласно ст. 6 Закона "Об общих
принципах...", к вопросам местного
значения (которые входят в предмет ведения
местного самоуправления) относится
принятие и изменение уставов муниципальных
образований. В соответствии со ст. 8 Закона,
посвященной уставу муниципального
образования, в уставе указываются "условия
и порядок организации муниципальной службы".
Кроме того, вопросы муниципальной службы
затрагиваются, когда муниципальное
образование определяет в уставе: структуру
и порядок формирования органов местного
самоуправления; наименование и полномочия
выборных, других органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления; срок полномочий депутатов
представительных органов местного
самоуправления, членов других выборных
органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления;
основания и виды ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления; порядок отзыва,
выражения недоверия населением или
досрочного прекращения полномочий
выборных органов местного самоуправления,
а также гарантии прав должностных лиц
местного самоуправления. Право правовой
регламентации муниципальной службы в
уставе муниципального образования
закреплено также в ст. 21 Закона "Об общих
принципах...". Конечно, правовая
регламентация муниципальной службы,
включающая требования к должностям, статус
муниципального служащего, условия и
порядок прохождения муниципальной службы,
управление службой, осуществляется в
соответствии с законами субъектов
Российской Федерации и федеральным законом.
|