On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

5. Заключение, библиография

Анализ законодательства о муниципальной службе, действующего сегодня в Российской Федерации, показывает следующее.

1. Законодательство о муниципальной службе относит к правовой основе муниципальной службы не только уставы муниципальных образований, но и иные нормативные правовые акты муниципальных образований. Таким образом, муниципальные образования вправе на основе законодательства о муниципальной службе и положений своих уставов принимать специальные нормативные правовые акты, регулирующие муниципальную службу.

2. Финансирование муниципальной службы и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований. Согласно ст. 4 Закона Московской области, расходы на финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также на финансирование муниципальной службы: а) включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления; б) формируются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования; в) являются отдельными строками бюджетной классификации доходных и расходных статей нормативного правового акта о местном бюджете на текущий календарный год. При этом расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, занимающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета. Порядок определения размера должностного оклада, надбавок и премий устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

3. Муниципальные образования самостоятельно формируют личный состав муниципальной службы.

Согласно ст. 20 Закона "Об основах муниципальной службы...", поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Однако порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Московской области, поступление на муниципальную службу (назначение впервые или вновь поступающих) осуществляется соответствующими должностными лицами местного самоуправления. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе обеспечивает конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. О проведении конкурса в муниципальном образовании объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности. Конкурсные комиссии формируются муниципальными образованиями в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Федерации и муниципального образования. Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия лица занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, а также для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.

Квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда проводится в следующих случаях: а) по инициативе муниципального служащего без последующего его перевода на другую должность муниципальной службы; б) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы; в) при назначении впервые на должность муниципальной службы.

4. Муниципальные образования создают свою кадровую службу, которая осуществляет следующие полномочия: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов; б) ведение реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы; в) ведение личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, и др.

5. Устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты муниципального образования могут устанавливать: а) дополнительные гарантии, льготы для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (льготы по оплате коммунальных услуг и др.); б) другие (помимо тех, что устанавливает законодательство о муниципальной службе) виды поощрений муниципальных служащих; в) иные права (помимо тех, что устанавливает законодательство о муниципальной службе), не противоречащие Конституции, законодательству Российской Федерации и ее субъекта.

Муниципальные служащие - один из самых многочисленных контингентов в системе служб нашего общества. Формирование и развитие муниципальной службы требуют не только создания прочной правовой базы, но и решения вопросов подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

Библиография.

1. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 3-7.

2. СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2290.

3. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник. Часть общая. М., 1993. С. 102.

4. Лазаревский Н. И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910. Т. II, ч. 1. С. 46-47.

5. СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

6. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России.Учебн. пособие. М., 1997. С. 208.

7. СЗ РФ. 1996. №2. Ст. 121.

8. Подмосковные известия. 1997. 4 сент.

9. Вестн. Моск. обл Думы. 1997. №1. С. 12-13.

10. Вестн. Моск. обл. Думы. 1997. №3. С. 30.

Назад       Главная