Во время
становления молодого государства, утверждения его законодательства, норм,
правил, традиций и т.д., необходимо пристально присматриваться к опыту стран,
ушедших дальше в своём развитии - как демократических государств, и внедрять в
нашей стране самые успешные из их систем и структур, с учётом местной ментальности.
Совершенно незачем повторять чужие ошибки, и наоборот, нужно принимать
положительный опыт. При этом любое нововведение, независимо от того, какие
результаты оно давало в другой стране, необходимо достаточно строго тестировать
на обеспечение эффективности работы, достижению поставленных целей и усилению
демократии в стране.
Работа местных
администраций в Казахстане показывает, что наряду с необходимостью улучшения
деятельности местного управления следует использовать имеющихся в большом
количестве людей, обладающих фундаментальными навыками, которые способны стать
хорошими менеджерами городов. Однако при отсутствии местного управления
подотчётность таких служащих остаётся на повестке дня. Установить систему,
основанную на типе «Совет и менеджер», по-видимому, относительно легко и это
относительно не вовлечено в политику, по сравнению с другими формами.
Может
быть, не все полностью разделяют мысль, что города играют большую роль в
экономике. На самом деле, быстрое развитие происходит только в местах концентрации
населения, это доказано всей историей, на примере развития любой цивилизации.
Мегаполисы и крупные города являются двигателями науки, экономики, любой сферы
приложения человеческих усилий, труда. Без доступа к инфраструктуре, службам
обеспечения не будет иметь успеха и бизнес. Со времён Союза Казахстану остались
крупные градообразующие предприятия, где были созданы огромные рабочие места.
Исследования в ряде стран показывают, что 80-85 % экономического роста
приходиться на городские зоны. Следовательно, очень важным фактом для экономики
Казахстана будет тот его выбор, каким путем в стране будет развиваться местное
управление.
|