On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Заключение

Сегодня в массе своей граждане не верят, что можно заставить власть бережно расходовать деньги налогоплательщиков. А потому они не хотят платить налоги. Но ведь избранные нами органы власти должны иметь средства, чтобы исполнять свои обязанности. А мы, как граждане, должны читать в газетах бюджет и отчет об его исполнении. И через своих избранников-депутатов строго спрашивать и с мэра, и с председателя правительства за разбазаривание средств налогоплательщиков - в частности, за войну в Чечне, за дотации убыточным предприятиям и многое другое. Надо заинтересовать и самих граждан бороться с мошенниками, уклоняющимися от уплаты налогов. Ведь этим они наносят ущерб всем нам, перекладывая на наши плечи налоговое бремя. Поэтому предусмотренные налоговым законодательством премии тем, кто сообщает об уклонении от налогов, вполне оправданны. Они выплачиваются и в других странах. Полезна и такая мера борьбы с уклонением от уплаты налогов, как контроль не только доходов, но и крупных расходов, например, на покупку автомашин, яхт, земельных участков.

Бюджет 1998 г. отличается от бюджета текущего года двумя принципиальными моментами. Во-первых, желанием подтянуть развитие социальной сферы, во-вторых, увеличением государственного финансирования инвестиционных программ. Дело в том, что в прошлом году правительство посчитало целесообразным вкладывать государственные средства в основном в непроизводственную сферу, транспорт, дороги, энергетику, куда частные инвестиции идут с большой "неохотой". А в промышленности и сельском хозяйстве участвовать лишь в высокоэффективных проектах с быстрой окупаемостью и только при условии, что частные вкладчики вложат в них 80% собственных или заемных средств. Надежды не оправдались, средств на инвестиционные программы оказалось явно недостаточно.

В расходах бюджета на 1998 г. предусмотрено увеличение государственного финансирование на эти цели в два с лишним раза, а сама доля государства в таких проектах вырастет в три с лишним раза. Таким образом правительство пытается оказать государственное воздействие на структурную перестройку экономики, на подьем тех отраслей и производств, которые сегодня важны для страны и которые дают быструю отдачу, в первую очередь перерабатывающих отраслей промышленности. Стремясь не допустить увеличения расходов бюджета и борясь за доходы, правительство упорядочивает государственное регулирование цен. Дело в том, что установление государством ограниченной цены на какой-либо товар требует дотаций предприятиям, производящим его. Ведь сырье им приходится покупать по рыночным ценам. Но денег на дотации в бюджете практически нет. Правительство отказалось от государственного регулирования цен - за исключением цен на продукцию и услуги естественных монополий (железная дорога, электроснабжение, канализация и т.п.). Здесь цены ограничивать просто необходимо, чтобы не допустить получение сверхприбылей предприятиями-монополистами. В октябре текущего года правительство приняло решение заморозить до января 1998 г. цены на продукцию и тарифы естественных монополий - на природный газ, электро- и теплоэнергию, на перевозку грузов.

Правительство намерено жестко спрашивать за то, чтобы выделяемые бюджетные средства использовались строго по назначению. К сожалению, в органах местной власти находится немало ловких дельцов, которые кладут бюджетные средства на депозит в коммерческие банки и получают за это проценты в то время, как учителя, врачи, шахтеры остаются без зарплаты. Чтобы пресечь такие незаконные действия, наносящие вред всему обществу, необходима прежде всего политическая воля правительства, поскольку законы, позволяющие наказывать мошенников, имеются источники покрытия дефицита бюджета.

Впрочем, даже если все налоги будут собраны, по принятому бюджету доходы не обеспечат полностью расходы.

Оппозиция критикует правительство за то, что оно обращается к внешним кредитам и тем самым попадает в кабальную зависимость от Запада, хотя уже сегодня каждый россиянин должен зарубежным кредиторам около 1000 долларов по долгам.

Предложение оппонентов не выплачивать другим странам долги ("Нет денег - вот и все!") по меньшей мере не серьезно. В таком случае будут заморожены все счета российских предприятий и граждан за рубежом, арестованы российские суда и грузы. Наша страна окажется в экономической блокаде. К сколь тяжелым последствиям для народа приводит такая блокада видно на примере Югославии. Да и вряд ли уместно так ставить вопрос на четвертом году наших экономических реформ - не только чисто политически, но и экономически. Сегодня Россия интегрировалась в мировую систему. Уходить от этого - значит опять воздвигать железный занавес. Нельзя этого делать, если мы всерьез думаем о будущем, о внедрении прогрессивных технологий, об использовании на эти цели зарубежных инвестиций.

Список использованной литературы

1. Заявление Правительства и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике на 1995 год. 7 марта 1995 г.

2. Социально-экономическое положение России. 1993 - 1994. М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1995.

3. О ходе выполнения Уточненного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию “Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)” и программы Правительства Российской Федерации “Развитие реформ и стабилизация российской экономики”. М. 15 марта 1995 г.

4. Проект программы Правительства Российской Федерации “Реформы и развитие Российской экономики в 1995 - 1997 годах.” М. 24 марта 1998 г.

5. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. С. 341 - 349.

6. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2. С. 3 - 6.

7. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1. С. 3 - 23.

8. Заявление правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1994 году // Деньги и кредит. 1994. № 4. С. 3 - 7.

9. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 1992. Т. 1. Гл. 17.

10. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2. С. 21 - 22.

11. Самуэльсон П. Экономика. М. 1992. Т. 1. Гл. 16, 17.

12. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 1993. Гл. 27, 29.

13. Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 5-6. С. 68 - 71.

Назад       Главная