On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

3. Этика служения и этика самоутверждения: быть или иметь?

Традиционное представление о внутренней мотивации лидеров творческой команды укла­дывается в простые рамки - стремление доказать себе свои возможности, стремление к победе, желание обогатиться любой ценой. Нельзя утверждать, что эти ценности не присутствуют во внутренней структуре мотивов творческой элиты.

30% лидеров признают ведущую ценность ма­териального благополучия для себя, своей семьи и собственного дела, 60% -из них - женщины-лидеры, у которых ценность "материальной защищенности" выражена наиболее ярко.

Однако отличительная особенность внутренней мотивации творческой элиты - ее сложный, подвижной характер, когда доминирование одних ценностей над другими определяется суммой факторов, сложно связанных между собой. К наиболее влиятельным факторам, перестраивающим внутреннюю мотивацию бизнеса относятся: возраст лидеров, размер бо­гатств, время пребывания в бизнесе, общее ощущение усталости, структура интересов вне бизнеса.

Обращает на себя внимание тот факт, что 70% респондентов выразили заинте­ресованность в дальнейшей профессионализации себя в бизнесе. "Про­фессионалы", в свою очередь, отмечают необходимость совершенствования в смежных для творческого бизнеса областях: "Раньше мне все было интересным и я всем хотел заниматься... Теперь я хочу делать только то, в чем я могу расти. Например, сегодня я хотел бы профессионально разобраться в финансах..." -заметил президент одного из крупных концертных залов.

Таким образом, доминирующими мотивами для творческой элиты являются: профессиональное самосовершенствование, осознание собственных интересов в бизнесе.

На вопрос: «В известном выборе "Быть или иметь" что бы вы предпочли?» - 80% лидеров ориентировались на позицию "быть". «Конечно, сегодня,- отмечает Филипп Киркоров, - появилось много очень наглых, дерзких и невежественных богатеев. Неслучайно мы говорим о "нуворишах", - что означает не просто новый богатей, но и человек низкой культуры, с чрезмерным хватательным рефлексом. Я думаю, что будущее России - за цивилизованными предпринимателями».

Итак, анализ мотивационной иерархии представителей творческой элиты позволяет утверждать: "Этика служения" побеждает "этику самоут­верждения". Для российского бизнеса это означает возможность будущих достижений и качественного развития бизнеса в ближайшие 5-7 лет.

Назад       Главная       Вперёд